ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Многие эксперты считают что ресторанный бизнес — самый выгодный бизнес вообще. Люди никогда не перестанут есть, а значит всегда найдутся те, кто захотят прийти и перекусить вне дома.
Кафе или ресторан — это маленький праздник, который люди всегда готовы подарить себе в разных ситуациях. Кто-то встречается в кафе с деловыми партнерами, кто-то ведет в кафе ребенка, кто-то идет в ресторан на свидание, кто-то просто желает пересидеть непогоду в уютном приятном месте.
Рынок кафе и ресторанов постоянно развивается. Годовой объем рынка кафе и ресторанов составляет 800 млрд. рублей — говорит нам сухая статистика Госкомстата. По тем же данным ежегодный прирост рынка составляет 5%. А это значит, что среди этих миллиардов могут быть и ваши миллионы.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего телеграм канала.
Вариантов открытия кафе и ресторанов огромное множество. Это кафе и рестораны восточной кухни (Китай, Япония), это кафе —кондитерские для семейного отдыха, детские кафе, рестораны быстрого питания типа фастфуд, или рестораны национальной кухни (Италия, Германия, Франция, Узбекистан, Грузия и т. д.). Это рестораны известных брендов, открытые по франшизе (МакДональдс, Сбарро, КФС и тд). Это рестораны, специализирующиеся на определенных блюдах — блинная, пельменная, это могут быть придорожные кафе, охотничьи или рыбные рестораны.
Можно открыть классический ресторан, ресторан-клуб и вариантов еще множество. Мы попробуем рассмотреть варианты открытия и возможные заработки в нескольких типах заведений питания. Возьмем, к примеру, пиццерию, ресторан быстрого питания, семейное кафе и элитный ресторан.
Прежде чем открыть любую точку, занимающуюся приготовлением и продажей еды необходимо собрать определенный пакет документов. Это будет самым сложным при открытии. Необходимо зарегистрировать предприятие, найти помещение, получить сертификаты СЭС и пожарной инспекции на помещение, приобрести кассовый аппарат, пройти регистрацию в налоговых органах, получить лицензию на реализацию алкоголя.
Все это затратно финансово, требует времени и определенных знаний. Процесс регистрации и подготовки первоначальных документов будет стоить примерно 30 тыс. рублей. Часть документов придется оформлять после заключения договора аренды или приобретения помещения.
CRM для общепита
- Quick Resto
- Fusion POS
- Iiko
- СБИС Престо
- Tillypad
При открытии ресторана или кафе очень важную роль играет локация нового заведения. Вот небольшой перечень требования к месторасположению кафе:
Помещение должно быть площадью не менее 70 кв. м. В небольшом помещении есть смысл открывать кофейню без кухни.
В нашей подборке вы можете ознакомиться с интересными названиями для кафе.
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
На что придется тратить деньги при открытии кафе или ресторана, помимо оформления бизнеса. В первую очередь это кухонное оборудование. В зависимости от размеров вашего кошелька, можно приобретать новое оборудование, либо поискать б/у.
В среднем оборудование вам обойдется в 300 тыс. руб. (для ресторана на 30-40 посадочных мест). Расходы на персонал на первый месяц работы для такого же формата кафе составят — 270 тыс. рублей, плюс санитарные книжки и медосмотр на каждого сотрудника — примерно 3 тыс. на человека, на 10 человек персонала — 30 тыс.
Мебель примерно 200-250 тыс., посуда — 150 тыс., продукты на первый месяц работы — не менее 200 тыс. Итого — примерно 1 млн. 250 тыс. рублей — это без стоимости аренды помещения, ремонта и оформления помещения. В целом расходы составят от 2 млн. и выше. К слову, можно задуматься об открытии мини-кафе. Подробнее мы написали здесь.
При открытии так называемого «семейного кафе» нужно четко понимать, что основными посетителями будут:
При выборе меню нужно ориентироваться на:
Средняя наценка в таком ресторане составит примерно 300%, а средний чек клиентов порядка 800 руб. Как рождается меню для кафе?
ННадежда и Александр, владельцы сети «Рецептор»
Если мы куда-то приезжаем, я обязательно иду в местные кулинарные школы и прошу провести мастер-класс по приготовлению аутентичных блюд. Это такое хобби. Черпаю вдохновение из путешествий, меня это заряжает и дает не только вдохновение, но и идеи что-то смешать, что-то добавить. Так рождается микс, в котором появляются наши блюда и напитки.
Сколько может заработать такое кафе, покажем на примере семейной сети «Рецептор».
При запуске такого объекта не будет больших стартовых расходов на приобретение кухонного оборудования, посуды, найма большого количества персонала, ремонт и дизайн помещения. Запуск точки быстрого питания в Москве обходится примерно в 450-500 тыс. рублей. Окупаются такие вложения примерно за 6 месяцев.
Редакция Франшизы Партнеркин связалась с владельцем одной точки быстрого питания и получила следующий комментарий:
ДДмитрия, владельца ларька быстрого питания
Наш доход летом это 100-120 тысяч рублей с каждого ларька, а зимой 60-70 тысяч рублей.
Фаст фуд можно открыть, приобретя франшизу. Преимущества франшизы в следующем:
К слову, в нашей подборке вы можете ознакомиться с франшизами фаст фуда.
При открытии заведения многое зависит от места расположения, причем не только в плане посещаемости заведения, но и в плане первоначальных расходов.
ЕЕвгений, владелец нескольких пиццерий о своих расходах
В кафе при торговом центре — 2 млн. руб. (экономия на отоплении и ремонте), в отдельно стоящем заведении — 4 млн. руб. (необходимо провести канализацию, подключить отопление и т. д.). Плановый срок окупаемости обоих проектов — в пределах двух лет.
В нише пиццерий достаточно много предложений по франшизе. Но часто то, что отлично работает в Москве, не всегда срабатывает в регионах.
ЕЕвгений о своем опыте открытия пиццерии под брендом Domino's Pizza Russia
Суммарные инвестиции на открытие, в том числе, паушальный, обучение персонала, ремонт, автомобильный парк, оборотные средства составили более 15 млн. рублей. Из них паушальный 659 тыс. руб. Около 4 млн. рублей составил убыток за два года. Итого мои потери на момент закрытия ресторана составили 19 млн. рублей.
Планируя работу большого дорогого ресторана, прежде всего, нужно понимать, что в таких заведениях очень много зависит от фудкоста. Торговая наценка на блюда составляет до 400%, на барную продукцию до 600%.
Но эти цифры не должны слишком расслаблять желающих открыть элитный ресторан и заработать в этой нише ресторанного бизнеса. Размер стартовых инвестиций в этой нише начинается от 9-10 млн. рублей, а значит и окупаться эти инвестиции будут дольше, чем в других точках питания.
Высокий ценник требует выполнения высоких требований к элитному заведению, причем ресторан нужно будет не просто открыть, а еще и найти свое конкурентное преимущество, завоевать клиентов, сделать заведение посещаемым и модным. И только тогда ресторан сможет выйти на определенный уровень доходов.
Часто владельцы не успевают дожить до периода окупаемости, и вынуждены либо проводить реберендинг, либо закрываются. При правильно постренной маркетинговой политике и удачном стечении обстоятельств элитный ресторан может приносить до 5 млн. рублей в месяц.
Как рассчитать срок окупаемости бизнеса - примеры окупаемости бизнеса в разных сферах.
Ресторанный бизнес может приносить прибыли своему владельцу. Плюсы этого бизнеса:
Минусы бизнеса:
Если вам хочется открыть свой ресторан, то у нас вы можете ознакомиться с примером франшизы.
Залог успеха в данном виде бизнеса — это не повторение чьей-то уже пройденного пути, а поиск своей оригинальной идеи. Новое заведение должно отличаться от уже открытых и работающих заведений. Тут можно делать ставку на любой момент: от наличия детской площадки до специализированного меню. Мало заведений предлагают, например, меню для диабетиков, или диетическое меню.
Заняв свое пространство, можно говорить о первом шаге к успеху. Ведь успех заведения — это наличие постоянных клиентов. Важный момент — создание своего оригинального меню. Здесь нужно четко понимать потребности клиентов и удовлетворять их, а не воспитывать в клиентах вкус.
Третий момент — это понимание возможностей своих клиентов. Если мы открываем кафе в районе ВУЗов, то продавать дорогие и сложные десерты здесь нет смысла. У студентов просто нет возможности покупать их. Значит нужно либо менять локацию, либо менять меню, переходить на более простые, но не менее вкусные блюда.
Нельзя забывать о грамотном продвижении своего заведения, о системе бонусов и скидок постоянным клиентам, дополнительных услугах в виде бесплатного доступа в интернет для посетителей, горячего «часа» и других способах привлечь и удержать клиента. Ведь даже самый дорогой ресторан может предоставлять доступный бизнес-ланч сотрудникам близлежащих офисов в дневное время. В любом случае, ресторанный бизнес не собирается умирать в ближайшее время, а это значит, что у каждого есть шанс.