ИП Захаров Артем Юрьевич

ИНН:166016258303

erid:2SDnjboSYos

20 мая 2021 в 09:38 93421

Сколько зарабатывают кафе и ресторан - выгодно ли открывать кафе и ресторан в 2024 году

Многие эксперты считают что ресторанный бизнес — самый выгодный бизнес вообще. Люди никогда не перестанут есть, а значит всегда найдутся те, кто захотят прийти и перекусить вне дома.

Кафе или ресторан — это маленький праздник, который люди всегда готовы подарить себе в разных ситуациях. Кто-то встречается в кафе с деловыми партнерами, кто-то ведет в кафе ребенка, кто-то идет в ресторан на свидание, кто-то просто желает пересидеть непогоду в уютном приятном месте.

Рынок кафе и ресторанов постоянно развивается. Годовой объем рынка кафе и ресторанов составляет 800 млрд. рублей — говорит нам сухая статистика Госкомстата. По тем же данным ежегодный прирост рынка составляет 5%. А это значит, что среди этих миллиардов могут быть и ваши миллионы.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего телеграм канала.

Х | закрыть

Какую нишу выбрать

Вариантов открытия кафе и ресторанов огромное множество. Это кафе и рестораны восточной кухни (Китай, Япония), это кафе —кондитерские для семейного отдыха, детские кафе, рестораны быстрого питания типа фастфуд, или рестораны национальной кухни (Италия, Германия, Франция, Узбекистан, Грузия и т. д.). Это рестораны известных брендов, открытые по франшизе (МакДональдс, Сбарро, КФС и тд). Это рестораны, специализирующиеся на определенных блюдах — блинная, пельменная, это могут быть придорожные кафе, охотничьи или рыбные рестораны.

Можно открыть классический ресторан, ресторан-клуб и вариантов еще множество. Мы попробуем рассмотреть варианты открытия и возможные заработки в нескольких типах заведений питания. Возьмем, к примеру, пиццерию, ресторан быстрого питания, семейное кафе и элитный ресторан.


Получить

Получите бесплатный бизнес-план по открытию бизнеса в ТОП сферах: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды


Что нужно, чтобы открыть предприятие общественного питания

Прежде чем открыть любую точку, занимающуюся приготовлением и продажей еды необходимо собрать определенный пакет документов. Это будет самым сложным при открытии. Необходимо зарегистрировать предприятие, найти помещение, получить сертификаты СЭС и пожарной инспекции на помещение, приобрести кассовый аппарат, пройти регистрацию в налоговых органах, получить лицензию на реализацию алкоголя.

Все это затратно финансово, требует времени и определенных знаний. Процесс регистрации и подготовки первоначальных документов будет стоить примерно 30 тыс. рублей. Часть документов придется оформлять после заключения договора аренды или приобретения помещения.

CRM для общепита

  • Quick Resto
  • Fusion POS
  • Iiko
  • СБИС Престо
  • Tillypad


Как выбрать помещение

При открытии ресторана или кафе очень важную роль играет локация нового заведения. Вот небольшой перечень требования к месторасположению кафе:

  • Первый либо цокольный этаж.
  • Близость пешеходного или автомобильного траффика.
  • Высокие потолки, если концептуально не требуется другое.
  • Большие окна и их красивое оформление.
  • Хороший вид из окна.
  • Возможность организации летней террасы.
  • Лучше расположение на перекрестке улиц с выходами на две улицы.
  • Вход с улицы. Помещение должно быть на первой линии домов от трассы.
  • Близость к остановкам общественного транспорта
  • Желательно наличие места для парковки
  • Удобное расположение внутри зала. Никакой сложной геометрии в зале быть не должно.

Помещение должно быть площадью не менее 70 кв. м. В небольшом помещении есть смысл открывать кофейню без кухни.

В нашей подборке вы можете ознакомиться с интересными названиями для кафе.


Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам?

Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям


Стартовые затраты

На что придется тратить деньги при открытии кафе или ресторана, помимо оформления бизнеса. В первую очередь это кухонное оборудование. В зависимости от размеров вашего кошелька, можно приобретать новое оборудование, либо поискать б/у.

В среднем оборудование вам обойдется в 300 тыс. руб. (для ресторана на 30-40 посадочных мест). Расходы на персонал на первый месяц работы для такого же формата кафе составят — 270 тыс. рублей, плюс санитарные книжки и медосмотр на каждого сотрудника — примерно 3 тыс. на человека, на 10 человек персонала — 30 тыс.

Мебель примерно 200-250 тыс., посуда — 150 тыс., продукты на первый месяц работы — не менее 200 тыс. Итого — примерно 1 млн. 250 тыс. рублей — это без стоимости аренды помещения, ремонта и оформления помещения. В целом расходы составят от 2 млн. и выше. К слову, можно задуматься об открытии мини-кафе. Подробнее мы написали здесь.


Классическое кафе среднего ценового уровня

При открытии так называемого «семейного кафе» нужно четко понимать, что основными посетителями будут:

  • 55% — семейные пары с детьми;
  • 20% — офисные работники, представители малого и среднего бизнеса;
  • 15% — молодёжь;
  • 10% — пожилые пары.

При выборе меню нужно ориентироваться на:

  • обеды;
  • холодные закуски;
  • горячие закуски;
  • салаты;
  • супы;
  • горячие блюда;
  • блюда, приготовленные на открытом огне;
  • гарниры;
  • меню для детей;
  • десерты;
  • мороженое и сорбеты.

Средняя наценка в таком ресторане составит примерно 300%, а средний чек клиентов порядка 800 руб. Как рождается меню для кафе?

ННадежда и Александр, владельцы сети «Рецептор»
Если мы куда-то приезжаем, я обязательно иду в местные кулинарные школы и прошу провести мастер-класс по приготовлению аутентичных блюд. Это такое хобби. Черпаю вдохновение из путешествий, меня это заряжает и дает не только вдохновение, но и идеи что-то смешать, что-то добавить. Так рождается микс, в котором появляются наши блюда и напитки.

Как открыть ресторан [бизнес план с расчетами на 2023 год].

Сколько может заработать такое кафе, покажем на примере семейной сети «Рецептор».


Открой успешную сеть ресторанов Гриль Хаус с уникальной концепцией стейк-хауса с прибылью от 400 тысяч в месяц!

Фастфуд, или точка быстрого питания

При запуске такого объекта не будет больших стартовых расходов на приобретение кухонного оборудования, посуды, найма большого количества персонала, ремонт и дизайн помещения. Запуск точки быстрого питания в Москве обходится примерно в 450-500 тыс. рублей. Окупаются такие вложения примерно за 6 месяцев.

Редакция Франшизы Партнеркин связалась с владельцем одной точки быстрого питания и получила следующий комментарий:

ДДмитрия, владельца ларька быстрого питания
Наш доход летом это 100-120 тысяч рублей с каждого ларька, а зимой 60-70 тысяч рублей.

Фаст фуд можно открыть, приобретя франшизу. Преимущества франшизы в следующем:

  • Более низкие затраты при выходе на рынок.
  • Массовый продукт, доступный и понятный большинству.
  • Доступность.
  • Простота в выборе локации и помещения.
  • Наличие постоянного спроса.

К слову, в нашей подборке вы можете ознакомиться с франшизами фаст фуда.


Пиццерия

 

При открытии заведения многое зависит от места расположения, причем не только в плане посещаемости заведения, но  и в плане первоначальных расходов.

ЕЕвгений, владелец нескольких пиццерий о своих расходах
В кафе при торговом центре — 2 млн. руб. (экономия на отоплении и ремонте), в отдельно стоящем заведении — 4 млн. руб. (необходимо провести канализацию, подключить отопление и т. д.). Плановый срок окупаемости обоих проектов — в пределах двух лет.

В нише пиццерий достаточно много предложений по франшизе. Но часто то, что отлично работает в Москве, не всегда срабатывает в регионах.

ЕЕвгений о своем опыте открытия пиццерии под брендом Domino's Pizza Russia
Суммарные инвестиции на открытие, в том числе, паушальный, обучение персонала, ремонт, автомобильный парк, оборотные средства составили более 15 млн. рублей. Из них паушальный 659 тыс. руб. Около 4 млн. рублей составил убыток за два года. Итого мои потери на момент закрытия ресторана составили 19 млн. рублей.

ТОП 10 франшиз пиццерий с отзывами за 2022 год.


Элитный ресторан

Планируя работу большого дорогого ресторана, прежде всего, нужно понимать, что в таких заведениях очень много зависит от фудкоста. Торговая наценка на блюда составляет до 400%, на барную продукцию до 600%.

Но эти цифры не должны слишком расслаблять желающих открыть элитный ресторан и заработать в этой нише ресторанного бизнеса. Размер стартовых инвестиций в этой нише начинается от 9-10 млн. рублей, а значит и окупаться эти инвестиции будут дольше, чем в других точках питания.

Высокий ценник требует выполнения высоких требований к элитному заведению, причем ресторан нужно будет не просто открыть, а еще и найти свое конкурентное преимущество, завоевать клиентов, сделать заведение посещаемым и модным. И только тогда ресторан сможет выйти на определенный уровень доходов.

Часто владельцы не успевают дожить до периода окупаемости, и вынуждены либо проводить реберендинг, либо закрываются. При правильно постренной маркетинговой политике и удачном стечении обстоятельств элитный ресторан может приносить до 5 млн. рублей в месяц.

Как рассчитать срок окупаемости бизнеса - примеры окупаемости бизнеса в разных сферах.


Плюсы и минусы ресторанного бизнеса

Ресторанный бизнес может приносить прибыли своему владельцу. Плюсы этого бизнеса:

  • Спрос на услугу растет.
  • Разнообразие ниш и специализаций в этом сегменте рынка.
  • Высокая наценка на готовые блюда и напитки.
  • При правильной политике развития сарафанное радио всегда будет работать на владельца.

Минусы бизнеса:

  • Высокий уровень конкуренции.
  • Высокие затраты на этапе открытия.
  • Высокий уровень требований со стороны государственных органов.
  • Владелец должен разбираться в тонкостях бизнеса и принимать участие в управлении.

Если вам хочется открыть свой ресторан, то у нас вы можете ознакомиться с примером франшизы.


Вывод

Залог успеха в данном виде бизнеса — это не повторение чьей-то уже пройденного пути, а поиск своей оригинальной идеи. Новое заведение должно отличаться от уже открытых и работающих заведений. Тут можно делать ставку на любой момент: от наличия детской площадки до специализированного меню. Мало заведений предлагают, например, меню для диабетиков, или диетическое меню.

Заняв свое пространство, можно говорить о первом шаге к успеху. Ведь успех заведения — это наличие постоянных клиентов. Важный момент — создание своего оригинального меню. Здесь нужно четко понимать потребности клиентов и удовлетворять их, а не воспитывать в клиентах вкус.

Третий момент — это понимание возможностей своих клиентов. Если мы открываем кафе в районе ВУЗов, то продавать дорогие и сложные десерты здесь нет смысла. У студентов просто нет возможности покупать их. Значит нужно либо менять локацию, либо менять меню, переходить на более простые, но не менее вкусные блюда.

Нельзя забывать о грамотном продвижении своего заведения, о системе бонусов и скидок постоянным клиентам, дополнительных услугах в виде бесплатного доступа в интернет для посетителей, горячего «часа» и других способах привлечь и удержать клиента. Ведь даже самый дорогой ресторан может предоставлять доступный бизнес-ланч сотрудникам близлежащих офисов в дневное время. В любом случае, ресторанный бизнес не собирается умирать в ближайшее время, а это значит, что у каждого есть шанс.

Получить

Получите бесплатную консультацию по выбору бизнес ниши в 2023 году: рестораны, пекарни, кофейни, доставка еды

Как вам статья?

Франшизы по тематике Кафе и рестораны

Разместить
Компания Общие инвестиции Месячная прибыль Окупаемость Кол-во точек
399 000 ₽ 50 000 ₽ 10 месяцев 5174
455 000 ₽ 50 000 ₽ 10 месяцев 3000
405 000 ₽ 40 000 ₽ 10 месяцев 1017
2,5 млн ₽ 350 000 ₽ 9 месяцев 700
3 млн ₽ 300 000 ₽ 6 месяцев 502
Показать еще
Подпишись на свежие новости

Всего раз в неделю, самые актуальные новости и предложения.