По данным ритейл-аудита компании NielsenIQ, охватывающего разнообразные каналы продаж в городах с населением более 10 тысяч человек, рынок бытовых товаров и продуктов питания (FMCG) в 2023 году продемонстрировал умеренный рост.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
- Натуральные продажи FMCG выросли на +3,2%, что компенсировало предыдущий годовой спад в 2,6%.
- Две основные категории товаров, способствовавшие росту рынка в 2023 году, - продовольствие (+4,3% год к году) и алкоголь (+4%).
- Продажи непродовольственных товаров и табачных изделий продолжили снижаться (-4,8% и −1,9% соответственно).
- В отношении каналов продаж наиболее динамичным офлайн-форматом оказались хард-дискаунтеры. В течение 2023 года их динамика составила +21% в денежном и +17% в натуральном выражении.
- Дискаунтеры и аптеки также показали значительный рост (+13% и +8%), в то время как минимаркеты остались на третьем месте с ростом в 11 и 4% соответственно.
- Негативные тенденции заметны у зоомагазинов, винных бутиков и гипермаркетов.