В 2023 году компании из сферы ритейла заметили снижение частоты кибератак – 28% респондентов заявили о внешних атаках, что менее, чем в прошлом году (33%).
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
- Исследование выявило, что 83% ритейлеров столкнулись с внутренними инцидентами, причиной которых стали действия сотрудников. Именно по этой причине 67% компаний сталкивались с утечками данных.
- Участники опроса также отметили другие инциденты внутренней безопасности, такие как дискредитация компании (33%), откаты и взяточничество (29%), фирмы-боковики/сторонняя занятость (21%) и внешние атаки через сотрудников (19%).
- Персональные данные клиентов и сделок по-прежнему остаются в зоне повышенного риска.
- В случае инцидента 18% ритейлеров информируют надзорные органы. 90% компаний проводят внутреннее расследование, а 25% оповещают сотрудников, клиентов и партнеров.
- В 2023 году 37% компаний увеличили бюджеты на информационную безопасность, в то время как 56% оставили финансирование на прежнем уровне, а 7% урезали бюджеты.
- Компании чаще всего выделяют средства на продление лицензионных ключей (72%), закупку нового оборудования и программного обеспечения (51%) и техподдержку (48%). Импортозамещение зарубежного ПО внедряется в 22% ритейлеров.