Компании, чей корневой бизнес основан в странах, установивших санкции, уходят из России не всегда по своей воле. Но их уход является отличным поводом для российских компаний занять освободившиеся ниши.
Компания S&P Global, занимающаяся оказанием финансовых и бизнес-услуг, приняла решение распустить штат сотрудников, выплатив выходные пособия. Ранее компания предложила некоторым сотрудникам перебраться в иностранные офисы компании для продолжения работы. Но такое предложение поступило далеко не всем сотрудникам.
Пятая по счету нефтесервисная компания KCA Deutag приостанавливает новые инвестиции в РФ. Компания имеет два дочерних предприятия в Тюмени и Южно-Сахалинске - ООО «КСА Дойтаг Раша» и ООО «КСА Дойтаг Дриллинг».
Крупнейшая итальянская энергокомпания Enel намерена уйти из РФ в ближайшие месяцы.
Компании принадлежит 56% холдинга «Энел Россия», который управляет двумя ветроэлектростанциями и тремя ГРЭС. В данный момент компания находится в процессе продажи предприятия. Доля компании «Энел Россия» на энергетической рынке России составляет менее 1%.
Шведско-датская компания Arla приняла решение приостановить выпуск кефира, на обложке которого изображен храм Василия Блаженного, т. к. данное изображение вызывает «неуместные» ассоциации с РФ. Компания заявила, что продукт вернется на полки магазинов после ребрендинга упаковки. Стоит отметить, что продукт не продавался на российском рынке, в РФ компания продавала только сливочные масла и сыры Arla Natura.
Магазин товаров для детей «Детский мир» зафиксировал цены на одежду и обувь на уровне января 2022 года. Данное решение было принято после ряда жалоб на магазин, поступивших в ФАС. Руководство сети утверждает, что увеличение цены связано с ростом денежных обязательств и расходов, а также повышением спроса и отменой промоакций.
французский автогигант Renault, чей завод расположен в Москве, заявил, что поставки комплектующих еще нестабильны, но на данный момент решены, и завод вновь запускает производство.
Электротехническая корпорация Японии NEC решила временно остановить прием заказов на свои услуги и продукцию с территории РФ. Также компания остановила все инвестиции в российские проекты.
Бренд одежды для детей Gulliver открывает новые магазины. В марте было открыто 5 магазинов в четырех городах - Белгороде, Рязани, Санкт-Петербурге и Москве. В ближайшем месяце компания планирует открыть еще 3 магазина в Казани, Воронеже и Новосибирске.
Магазин парфюмерии и косметики Л’Этуаль не планирует закрывать свои магазины и старается пойти навстречу покупателям, сдерживая цены на продукцию собственного бренда. Сейчас у сети 1000 магазинов в 250 городах России и полноценно функционирующий интернет-магазин. В планах на 2022 год открытие еще 50 торговых точек.
Сразу несколько зарубежных издательств, сотрудничающих с популярными в России авторами, решили временно приостановить сотрудничество с издательствами РФ. Среди тех чьи новые произведения не будут изданы в России - Ричард Брэнсон, Линвуд Баркли, Адам Пшехшта, Нил Гейман. Доля продаж зарубежных авторов в РФ составляет 40%.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]