По итогам 2023 года оборот нишевых маркетплейсов в России составил 591 млрд рублей, что превышает показатели предыдущего года на 27%.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
- Нишевые маркетплейсы предлагают товары из одной или нескольких смежных категорий, их количество в России превышает сто.
- Среди них популярными являются Lamoda, «Детский мир», «М.видео», «Леруа Мерлен».
- Больше половины оборота приходится на агрегаторы доставки продуктов, далее идет Lamoda занимая 22% рынка, остальные доли распределяются между другими участниками рынка.
- Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Артём Соколов, утверждает, что рост нишевых маркетплейсов соответствует общему росту интернет-торговли. Он предполагает, что данный тренд будет сохраняться и в дальнейшем.
- Генеральный директор компании «Infoline-аналитики», Михаил Бурмистров, отмечает, что доля нишевых маркетплейсов на рынке онлайн-продаж в 2023 году сократилась на 1,0 пункт до 7,3%.
- Он прогнозирует, что эта тенденция будет продолжаться и в 2024 году из-за медленного роста данных маркетплейсов по сравнению с лидерами отрасли.