В 2022 году Японию посетило всего 10 400 человек, что в 11,5 раз меньше, чем в допандемийном 2019, когда страну восходящего солнца посетили 120 тысяч человек. Главной причиной снижения турпотока стало прекращение прямого авиасообщения между Японией и Россией.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Согласно данным аналитического центра «М.Видео-Эльдорадо», за 2022 год в РФ до 6 раз вырос спрос на СТМ-технику. Собственные торговые марки сети «М.Видео-Эльдорадо» Novex и Hi увеличили ассортимент до 400 наименований в 37 востребованных категориях. Наибольший интерес покупателей привлекли телевизоры, крупная бытовая и кухонная техника, а также климатическая техника и пылесосы. Среди крупной бытовой техники лидируют продажи холодильников с верхней морозильной камерой - 46%, однодверные холодильники - 31%, морозильное оборудование - 18,5%, а также аксессуары для аудио- и видеотехники - 20%.
Сеть супермаркетов из Великобритании Asda планирует реорганизовать работу всей структуры, что в свою очередь затронет 4 137 работников с почасовой оплатой труда. Компания планирует сократить 300 должностей, а также отказаться от ряда ночных смен. В основном это коснется работников, занимающихся пополнением складских запасов.
Как живет рынок текстильной и легкой промышленности в условиях санкций, читайте в нашем материале.
Сеть спортивных магазинов «Спортмастер», которому предложили выкупить сеть Decathlon, ответили отказом, обосновав данное решение рядом причин. Одна из главных причин - расположение магазинов. Большая часть из них расположена в одних и тех же ТЦ. По словам предпринимателя компании, то количество точек, которое «Спортмастер» развивает сейчас, полностью покрывает потребности людей в спортивных товарах, новые площадки уже не дают экономического эффекта.
В 2022 году Японию посетило всего 10 400 человек, что в 11,5 раз меньше чем в допандемийном 2019, когда страну восходящего солнца посетили 120 тысяч человек. При этом всего в страну въехало 3 831 900 иностранных граждан, из них 1 012 700 человек из Южной Кореи, 331 100 человек из Тайваня и 323 500 человек из США. Главной причиной снижения турпотока стало прекращение прямого авиасообщения между Японией и Россией.
Уход с российского рынка шведского ритейлера одежды H&M нанес компании ущерб в 363 миллиона долларов. В России до 2022 года работало 172 магазина, а также 3 магазина в Беларуси. Суммарный негативный эффект от всех факторов - 490 миллионов долларов. При этом общий доход компании за 2022 год вырос на 12%. Убытки компании в пересчете на акции составили 0,05 долларов против прибыли в 0,27 долларов.
Как живет турбизнес в условиях санкций, читайте в нашем материале.
Дилерская сеть «Москвич» представлена в России 52 точками продаж и обслуживания в 23 региональных центрах. Отгрузки новых автомобилей в регионы, выпущенных на обновленном заводе, начнутся уже в феврале 2023 года. Сборка машин началась с ноября 2022 года, и спустя месяц кроссоверы в пяти цветах появились в столичных дилерских центрах. По словам мэра Москвы, на данный момент с конвейера завода уже выпустили 2000 автомобилей.
Правительственная комиссия по иностранным инвестициям не согласовала сделку о продаже компанией Veon российской компании «Вымпелкома» российскому топ-менеджменту. Против сделки о продаже выступили Минфин, Минэкономики и ЦБ. На данный момент сделка отправлена на доработку. Сумма сделки должна была составить 130 млрд руб.
Согласно данным аналитического отдела «Авито Услуги», в 2022 российские компании стали чаще искать специалистов для сопровождения отдельных проектов. Компании и частные предприниматели чаще всего обращались за услугами специалистов в области юриспруденции, бухгалтерии и финансов. Спрос на данный запросы вырос в среднем на 69%, а количество предложений выросло на 46%.
Уход иностранных fashion-ритейлеров с рынка РФ привел к сокращению занимаемых нишей арендных помещениях с 42,2% до 34%. Всего 37% иностранных компаний прекратили свою операционную деятельность на российском рынке. Освободившиеся площади в ТЦ начали занимать боулинг-клубы, фитнес-центры, медицинские центры и салона красоты. Данный сегмент вырос с 18,6% до 393%.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]