29 апреля 2022 2574

В ежегодном рейтинге франшиз сменился лидер, а McDonald's потерял 127 млн долларов

Смена лидера в ежегодном рейтинге франшиз указывает на востребованность определенных ниш. Например, в этом году это фастфуды, магазины дискаунтеры и ПВЗ. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


Аналитики опубликовали некоммерческий рейтинг самых популярных франшиз в России


Согласно исследованию аналитиков, в России стали чаще покупать франшизы. В ТОП 9 вошли фастфуды, магазины дискаунтеры и ПВЗ. Причём если в прошлом году ПВЗ Wildberries был на первом месте, то в этом году он сместился на 5 место, уступив место KFC:

  • KFC - 155 точек, 1 точка - 60 млн рублей;
  • McDonald’s - 90 точек, 1 точка - 70 млн рублей;
  • «Пятерочка» - 891 магазинов, 1 магазин - 5 млн рублей;
  • FixPrice - 737 магазинов, 1 магазин - 3 млн рублей;
  • Wildberries- 8,5 тыс. пунктов, 1 ПВЗ - 250 тыс. рублей;
  • «Доброцен» - 136 магазинов, 1 магазин - 15 млн рублей;
  • Ozon - 8 тыс. пунктов, 1 ПВЗ - 250 тыс. рублей;
  • Burger King - 43 точки, 1 точка - 40 млн рублей;
  • МПР - 183 магазина, 1 магазин - 7,59 млн рублей.

Какие кафе и рестораны можно открыть в РФ по франшизе, смотрите в нашем ТОП листе


Japan Tobacco думает о продаже бизнеса в РФ


Японская корпорация Japan Tobacco задумалась о продаже своего бизнеса в России. В стране у компании работает 4 завода и более 70 офисов с общим штатом сотрудников около 4 тыс. человек. По словам представителя компании, продажа бизнеса в РФ является вынужденной мерой для сохранения рабочих мест всем сотрудникам. 


Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости покупает VK

 

Согласно релизу VK Company Limited, на кануне было подписано соглашение с компанией Яндекс о покупке рекомендательной платформы Яндекс.Дзен и сервиса агрегирования новостей Яндекс.Новости. По словам представителя Яндекс, компания хочет сосредоточиться на развитии бизнесов и продуктов, связанных с технологиями.


Inchcape продает бизнес в России


Британская компания Inchcape plc готовится к продаже своего бизнеса российскому менеджменту. Компания занимается продажей автомобилей премиум-класса и владеет 12 дилерскими центрами в Петербурге и Москве. Сделка должна состояться в мае, ее оценочная стоимость 76 млн евро с рассрочкой на 5 лет и возможностью обратного выкупа в течение 7 лет. 

Насколько выгодно открывать автосалон, читайте в нашем материале


Производители подшипников в РФ готовы нарастить производство


За последние два месяца из-за остановки работы иностранных заводов и прекращения поставок продукции в РФ компании столкнулись с дефицитом подшипников. В данный момент спрос значительно превышает предложения, но по словам представителя Минпромторга, российские заводы готовы нарастить производства, чтобы решить данную проблему. В свою очередь, Минпромторг будет оказывать финансовую поддержку, т. к. данный продукт находится в списке стратегически важных. 


TotalEnergies частично остановит бизнес в РФ


Французская энергокомпания TotalEnergies намерена к началу мая остановить бизнес по производству смазочных материалов в России. Что касается продолжения сотрудничества с российскими компаниями, пока все остаётся без изменений. 


McDonald's потерял 127 млн долларов из-за закрытия в РФ


Потери американской сети быстрого питания McDonald's после закрытия точек в России составили 127 млн долларов. 27 млн долларов ушли на аренду и заработную плату сотрудников, а в 100 млн долларов оцениваются потери по списанию продуктов. Когда компания делала финансовый прогноз своего ухода с рынка РФ, сумма была значительно меньше, около 50 млн долларов в месяц. 


Fiskars начала реорганизацию компании в РФ


Финская компания Fiskars, производящая различные инструменты, решила реорганизовать работу своей «дочки» из НАО «Фискарс Брандс Рус» в ООО «Плантик». По мнению экспертов, это делается для того, чтобы юрлицо не ассоциировалось с иностранным брендом. Завод компании расположен в Ленинградской области и работает в штатном режиме. 

Компании-производители инструментов важны для рынка, т. к. благодаря их работе можно рассмотреть 75 бизнес-идей открытия бизнеса. 


Владелец Reserved и Cropp решил продать бизнес в России


Польский производитель и ритейлер одежды LPP SA, владеющий брендами Sinsay, Mohito, House, Cropp и Reserved, решил продать российское подразделение. По словам представителя компании, уже ведутся переговоры с потенциальными покупателями. В начале апреля компания приостановила работу всех магазинов сети в России, а ранее прекратила поставки продукции и инвестиции в маркетинг. 


Производители соков и газировки опасаются остановки заводов


Производители безалкогольных напитков опасаются, что из-за перебоев с поставками комплектующих могут быть проблемы с ремонтом импортного оборудования в случае поломки. Более 90% оборудования для производства напитков импортное, и, по словам президента ассоциации Союзнапитки Максима Новикова, в данный момент на рынке еще нет отечественных аналогов. Ещё одно опасение производителей касается перебоев в поставках сырья и значительным ростом цен, от которого зависит конечная стоимость продукции. 


У производителей сосисок и колбасы заканчиваются оболочки 


Российские производители сосисок и колбас ожидают сокращение поставок оболочек для своей продукции. Запрет на поставки с ЕС ожидается с 10 июля 2022 года. В 2021 году 73% оболочек для колбасной продукции пришло именно от производителей из Испании, Германии, Франции, Бельгии и Польши.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

7
Как вам статья?
4