Смена лидера в ежегодном рейтинге франшиз указывает на востребованность определенных ниш. Например, в этом году это фастфуды, магазины дискаунтеры и ПВЗ.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Согласно исследованию аналитиков, в России стали чаще покупать франшизы. В ТОП 9 вошли фастфуды, магазины дискаунтеры и ПВЗ. Причём если в прошлом году ПВЗ Wildberries был на первом месте, то в этом году он сместился на 5 место, уступив место KFC:
Какие кафе и рестораны можно открыть в РФ по франшизе, смотрите в нашем ТОП листе.
Японская корпорация Japan Tobacco задумалась о продаже своего бизнеса в России. В стране у компании работает 4 завода и более 70 офисов с общим штатом сотрудников около 4 тыс. человек. По словам представителя компании, продажа бизнеса в РФ является вынужденной мерой для сохранения рабочих мест всем сотрудникам.
Согласно релизу VK Company Limited, на кануне было подписано соглашение с компанией Яндекс о покупке рекомендательной платформы Яндекс.Дзен и сервиса агрегирования новостей Яндекс.Новости. По словам представителя Яндекс, компания хочет сосредоточиться на развитии бизнесов и продуктов, связанных с технологиями.
Британская компания Inchcape plc готовится к продаже своего бизнеса российскому менеджменту. Компания занимается продажей автомобилей премиум-класса и владеет 12 дилерскими центрами в Петербурге и Москве. Сделка должна состояться в мае, ее оценочная стоимость 76 млн евро с рассрочкой на 5 лет и возможностью обратного выкупа в течение 7 лет.
Насколько выгодно открывать автосалон, читайте в нашем материале.
За последние два месяца из-за остановки работы иностранных заводов и прекращения поставок продукции в РФ компании столкнулись с дефицитом подшипников. В данный момент спрос значительно превышает предложения, но по словам представителя Минпромторга, российские заводы готовы нарастить производства, чтобы решить данную проблему. В свою очередь, Минпромторг будет оказывать финансовую поддержку, т. к. данный продукт находится в списке стратегически важных.
Французская энергокомпания TotalEnergies намерена к началу мая остановить бизнес по производству смазочных материалов в России. Что касается продолжения сотрудничества с российскими компаниями, пока все остаётся без изменений.
Потери американской сети быстрого питания McDonald's после закрытия точек в России составили 127 млн долларов. 27 млн долларов ушли на аренду и заработную плату сотрудников, а в 100 млн долларов оцениваются потери по списанию продуктов. Когда компания делала финансовый прогноз своего ухода с рынка РФ, сумма была значительно меньше, около 50 млн долларов в месяц.
Финская компания Fiskars, производящая различные инструменты, решила реорганизовать работу своей «дочки» из НАО «Фискарс Брандс Рус» в ООО «Плантик». По мнению экспертов, это делается для того, чтобы юрлицо не ассоциировалось с иностранным брендом. Завод компании расположен в Ленинградской области и работает в штатном режиме.
Компании-производители инструментов важны для рынка, т. к. благодаря их работе можно рассмотреть 75 бизнес-идей открытия бизнеса.
Польский производитель и ритейлер одежды LPP SA, владеющий брендами Sinsay, Mohito, House, Cropp и Reserved, решил продать российское подразделение. По словам представителя компании, уже ведутся переговоры с потенциальными покупателями. В начале апреля компания приостановила работу всех магазинов сети в России, а ранее прекратила поставки продукции и инвестиции в маркетинг.
Производители безалкогольных напитков опасаются, что из-за перебоев с поставками комплектующих могут быть проблемы с ремонтом импортного оборудования в случае поломки. Более 90% оборудования для производства напитков импортное, и, по словам президента ассоциации Союзнапитки Максима Новикова, в данный момент на рынке еще нет отечественных аналогов. Ещё одно опасение производителей касается перебоев в поставках сырья и значительным ростом цен, от которого зависит конечная стоимость продукции.
Российские производители сосисок и колбас ожидают сокращение поставок оболочек для своей продукции. Запрет на поставки с ЕС ожидается с 10 июля 2022 года. В 2021 году 73% оболочек для колбасной продукции пришло именно от производителей из Испании, Германии, Франции, Бельгии и Польши.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]