ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Анализируя статистические данные за 2020 год журнал «За рулем» утверждает, что, несмотря на то, что общий объем продаж, согласно отчету AEB упала на 9,1%, прибыль автосалонов выросла. Генеральный директор крупнейшего автодилера «РОЛЬФ» Светлана Виноградова в своем интервью журналу говорит о том, что прибыль ее компании увеличилась на 130%, т.е. на 9 млрд. рублей. Она утверждает, что доля продажи новых автомобилей увеличилась с 59 до 63%, автомобилей с пробегом с 17 до 23%.
«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!» Наступило время, когда наши граждане поверили в этот лозунг и начали массово приобретать автомобили. Количество автовладельцев неуклонно растет от года к году, а значит - автобизнес набирает обороты и увеличивает прибыли. Нестабильная ситуация на рынке в целом, пандемия, рост цен на топливо – это факторы, которые могут убрать с рынка слабых игроков, но не остановить продажи в целом.
Автомобили продолжают покупать и продавать. А это означает, что если вы хотите зарабатывать, то автомобильный бизнес – весьма прибыльная и постоянно растущая ниша, где можно найти себе место. Средний заработок салона по продаже автомобилей составляет примерно 10% от цены каждой проданной машины. В целом, это очень приличный доход. Вопрос в том, как этого правильно добиться.
Прежде всего, необходимо определиться какие автомобили вы собираетесь продавать? Подержанные или новые, среднего или премиум ценового сегмента, одного или нескольких производителей? Нацелены вы на открытие шоу-рума или большого автокомплекса, включающего выставочный зал, тест-драйв, автосервис, мойку и т.д.? Только ответив себе на это вопрос, вы можете двигаться дальше и четко определять свои потребности и соотносить их со своими возможностями.
Проблемы, которые могут возникнуть при открытии салона:
Вторая проблема – это наличие профильного образования, либо крепкая команда специалистов с соответствующим образованием. Правило второе: с клиентом должны общаться люди, разбирающиеся в автомобилях. Менеджеры, которые вчера торговали унитазами, а сегодня автомобилям, подорвут доверие к вам клиентов.
Проблема третья: надежные поставщики. Вот здесь возможно идти по пути франчайзинга. Покупая франшизу, вы получаете не только узнаваемую торговую марку, но и комплекс бизнес-обслуживания.
Из плюсов выделяем:
Минусов в этой нише несколько:
И для одного и для другого пути есть свои плюсы и минусы. Дилерский контракт с производителем ограничит вас в политике ценообразования, маркетинга и видов продаваемой продукции. Это означает, что даже если вы ориентируетесь на среднюю ценовую нишу, то производитель условиями договора обяжет вас выставить на реализацию и автомобили премиум класса и класса люкс.
Для начинающего предпринимателя «такой сюрприз» может стать соломинкой, сломавшей спину ослу. Тем более, что автомобили вы должны выкупить у производителя. Доход при таких условиях составит не более 10%. В качестве плюсом можно выделить бонусные программы производителей для официальных дилеров. Вот в минусы добавляется фактор того, что ни о каком бизнес-сопровождении речи идти не будет. Производитель не окажет вам консультационную помощь в организации бизнеса, построении маркетинговой стратегии и контактах бизнес-партнёров.
Франшиза фактически избавляет вас от проблемы самостоятельного составления бизнес-плана, налаживания деловых контактов, все это сделает вместе с вами владелец торговой марки. Ваша задача будет состоять только в том, чтобы правильно выбрать франшизу и оплатить свою покупку. Но и здесь есть свои небольшие минусы. Вы не сможете принимать свои собственные бизнес-решения. Но так ли это важно начинающему бизнесмену? В любом случае решать вам.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
ААлексей, владелец автосалона «Колесо» по продаже авто с пробегом
говоря о прибыли салона: «Продажа авто с пробегом - рынок высококонкурентный и сложный, но при грамотной системе маркетинга можно рассчитывать на маржинальность 8-15% от стоимости автомобиля. С учетом того, что средний срок реализации ликвидной машины — порядка 1 месяца, можно неплохо раскрутиться»
ММихаил, менеджер в автосалоне по продаже новых автомобилей (анонимно):
«Руководство автосалона ставит мне план продать 12 автомобилей в месяц, с суммарной доходностью со всех этих автомобилей в 360 000 рублей (или 30 000 рублей с каждого автомобиля). План по каско — восемь полисов. План по сделкам трейд-ин — три договора. План по продаже дополнительного оборудования— 420 000 рублей (что эквивалентно 35 000 рублей на один автомобиль). В салоне работает 6 менеджеров»
Итого – доход салона примерно 1 млн. 200 тыс. в месяц.
ССергей, юрист автосалона «Hyundai»:
«Как мы уже упоминали, основные затраты на развитие бизнеса — это оборотные средства на закупку автомобилей под дальнейшую реализацию. В нашем бизнес-плане мы возьмем усредненную цену порядка 500 000 рублей — именно столько стоит массовый автомобиль бюджетного класса формата Hyundai Solaris или VW Polo 5 лет от роду. Однако, разумеется, вы можете пополнять площадку как более дорогими вариантами около 1 миллиона рублей за машину (среднестатистический популярный кроссовер вроде Hyundai Creta, Kia Sportage и другие), так и более бюджетными (да-да, на «Акцентах» и «Приорах» по 200 000 рублей тоже можно заработать!)»
ООлег, сотрудник автосалона «Авторэд»:
«Итого продавая в месяц порядка 30 автомобилей средней ценой в 500 000 рублей, и со средней наценкой в 10% владелец автосалона может рассчитывать на прибыль порядка 15 миллионов рублей. Однако не стоит обольщаться, что уже в первые месяца продаж вы сможете выйти на данные показатели — изначально проданные машины будут составлять четверть, треть от общего количества парка, и только с дальнейшим развитием можно говорить о реализации свыше 50 процентов от имеющегося стока. При наличии успешной динамики роста можно говорить и о наращивании автопарка — крупные представители индустрии так и поступают».
Сколько будет стоить открытие автосалона. Какие суммы вам потребуются для того, чтобы войти в эту бизнес-нишу. Ранее мы уже говорили, что это не дешевый бизнес. Регистрация предприятия, ремонт помещения, организация рекламной кампании, закупка первой партии автомобилей бюджетного сегмента составит не менее 30 млн. рублей. При этом – расходы собственно на автомобили составят примерно 90% от общего бюджета стартовых затрат.
Пока мы ведем речь о самом простом варианте салона. Без услуг по ремонту, мойке и тюнинга продаваемых автомобилей. Чем больший спектр услуг вы захотите предоставлять клиентам, тем выше будут ваши расходы на первоначальном этапе. Максимальная цифра колеблется в районе – 180-200 млн. рублей. Конечно, и суммарные заработки в салоне премиум класса будут выше. Нужно заметить, что по оценкам независимых специалистов средний срок окупаемости бюджетного автосалона составляет примерно 4 года, а салона премиум класса 10-12 лет. Конечно, не следует сбрасывать со счетов факт того, что цена в различных регионах РФ значительно отличаются.
Для организации автосалона требуется земельный участок площадью не менее 3000 кв.м. Если вы планируете дополнять свой бизнес услугами по ремонту, мойке, тюнингу, продаже запчастей, шиномонтажом, то соответственно размер участка должен быть увеличен. Выставочный зал рассчитывается исходя из примерно 40 кв.м. площади на один автомобиль. Вы принимаете решение, сколько автомобилей должно выставляться в зале одновременно и высчитываете размер выставочной площади.
Специалисты маркетологи настоятельно рекомендуют большие панорамные окна выставочного зала, чтобы он просматривался с улицы. Количество автомобилей «на складе» должно составлять примерно 2-х месячный уровень продаж.
Если вы планируете продавать 20-30 машин в месяц, значит, на складе должно быть не меньше 60 автомобилей. Важно грамотно организовать зону оформления заказов, чтобы покупатель чувствовал себя максимально комфортно. Ведь оформление покупку автомобиля - процесс небыстрый. Ну и еще один момент – это организация противопожарной и охранной сигнализации. Даже средний автосалон – объект повышенного внимания со стороны криминальных структур.
Мы видим, что открытие автосалона, особенно рассчитанного на среднего покупателя дает очень хорошую (до 1 млн руб.) прибыль ежемесячно. Если вы открываете салон и находите подходящую франшизу, то гарантированно получаете помощь в определении стратегии развития, партнеров, логистики и определения маркетингового плана вашего бизнеса.
Даже если вы не получите быстрых денег, а ваши вложения будут окупаться несколько лет, все равно ваш бизнес будет развиваться, укрепляться, обрастать новыми клиентами и приносить постоянную прибыль.
В этой нише есть возможность и расширять бизнес и предлагать своим клиентам новый спектр услуг от услуг по техническому обслуживанию автомобиля до услуг автострахования. На базе автосалона вы всегда сможете открыть автосервис, автомойку, шиномонтаж, магазин по продаже автозапчастей, сервис trade-in, салон автострахования и тд. При средней окупаемости в 4-12 лет, и прибыльности не ниже 10% у вас есть гарантированный доход на ближайшие годы.
В этой нише – долгосрочность это большой плюс. Конечно, какую выбрать нишу для вложений, и по какому пути пойти, это индивидуальный выбор. Мы только приоткрыли вам завесу данного вида бизнеса, желая показать, что в мире нет ничего невозможного. Свой автосалон, это не менее реальная возможность, чем своя пекарня и парикмахерская. Маленькие мальчики играю в маленькие машинки, а взрослым мальчикам нужны игрушки побольше.