29 ноября 2023 806

Механизм блокировки продаж не маркированной продукции начнет работать с 1 апреля 2024 года

Согласно опубликованному на сайте pravo.gov.ru постановлению правительства, - с 1 апреля 2024 года в России вступит в силу механизм блокировки продаж товаров, требующих обязательной маркировки, если они окажутся просроченными или находятся в незаконном обороте. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.  
 

  • Механизм предусматривает поэтапное внедрение обязательных требований для различных товарных групп.
     
  • Согласно предложенному графику, с 1 апреля 2024 года механизм блокировки будет применяться к табачной продукции и пиву в кегах, с 1 мая 2024 года - к молочной продукции и упакованной воде в крупных сетях (в остальном ритейле - с 1 сентября 2024 года).
     
  • С 1 ноября 2024 года - к пиву и слабоалкогольным напиткам в потребительской упаковке, парфюмерно-косметической продукции, БАДам, шинам, обуви и продукции легкой промышленности. Завершится внедрение механизма 1 февраля 2025 года, когда он будет применяться к безалкогольным напиткам и сокам.
     
  • Механизм блокировки продаж просроченных и контрафактных товаров на кассе в ритейле будет функционировать в двух режимах - онлайн и офлайн, в зависимости от технической возможности подключения к государственной информационной системе маркировки (ГИС МТ.
     
  • Режим «онлайн» предполагает, что программное обеспечение продавца обращается к ГИС МТ для получения сведений о товаре на этапе сканирования Data Matrix кода. В случае отсутствия возможности взаимодействия с ГИС МТ применяется режим «офлайн». 
     
  • Если за 1,5 секунды не получен ответ, участник оборота проверяет продукцию в режиме «офлайн» по своей базе данных, актуализированной не реже, чем 1 раз в 2 часа, пояснили в Минпромторге.
     
  • Введение механизма обязательной блокировки продаж нелегальной и просроченной маркируемой продукции является результатом эксперимента, проведенного в стране с 1 февраля по 1 августа 2023 года.
ФФаниль Япиев, основатель
франшизы
Агроснаб Сельстор

Как простой обыватель я бы откупорил, недалеко уйдя от кассы, бутылочку и побрëл домой после смены. Может даже порадовался: «Ну теперь точно просроченного не будет». Разве что, иногда бы возмущался: «Что-то вы дольше товар пропикиваете». Будучи чуточку сознательнее, увидел бы, что в цене товара итак сидят: однажды поднятый НДС, налог для большегрузов, задранный акциз на бензин (в цене которого бензина мало), обязательные он-лайн кассы, а теперь и продолжающаяся маркировка. 

А как предприниматель, лишь вздохнул и продолжил работать. Людям, трудящимся под постоянным колпаком, не привыкать к фискальным нововведениям. И ничего, что оборудование и ПО придется покупать за свой счет, и ничего, что платить программистам за настройку и сопровождение. Или, подумаешь, нанять ещё несколько сотрудников для маркировки. И без того кислотная среда. Фии…  Но это лишь мое сугубо личное мнение.

ААлексей Омельченко,
владелец сети 13 RULES

 Я бы разделил бизнес на 2 категории - те, кто работает в рамках закона и те, кто работает с помощью всевозможных лазеек и неправильных схем. И именно тут надо делить - как и на кого это повлияет. С каждым годом правила становятся все жестче и маневров для нечестного бизнеса становится все меньше.  Честный, правильный бизнес никаким образом не пострадает, достаточно просто и быстро переключится на новые правила и маркировку. Когда появился ЕГАИС, затем Меркурий и мы перестраивались, хотя на это требовалось какое-то время и небольшие затраты. Ну, а дальше все работало хорошо. 

Для серого бизнеса, который живет только сегодняшним днем,вариантов развития становится все меньше и меньше. Если они не перейдут на «светлую» сторону, то им придется закрываться. 

Единственное, что есть некоторые опасения с тем, как это будет работать, особенно когда идут сбои в электросети или интернете. Но я думаю и на этот случай будет решение. 

Все законы, которые принимаются они не плохие, я считаю, что контроль качества продукции однозначно нужен. 

ММихеев Дмитрий, маркетолог
компании Пивная Столица

На текущий момент, сложно дать качественную оценку работы маркировки. Пока очевидно, для нашей отрасли и любого бизнеса это дополнительная нагрузка (требуется покупка оборудования, его настройка и отладки, найм дополнительных сотрудников и т.п.)..и чем он больше/крупнее - тем серьëзней нагрузка.

Если говорить о конкретном механизме: «блокировке продажи нелегальной (контрафактной) продукции и продукции с истëкшим сроком годности» - если он действительно будет рабочим, это несомненно положительный сценарий, в котором "предприниматели", позволяющие подвергать риску здоровье конечного потребителя просто не смогут продолжить работать и освободят рынок.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected] 

1
Как вам статья?
0