За последние два года значимость Telegram для бизнеса значительно выросла.Для некоторых компаний мессенджер стал основной площадкой для общения с аудиторией.
- Цена за размещение в Telegram остаётся основным препятствием для рекламодателей. Реклама в мессенджере стоит дорого из-за дефицита качественного диджитал-инвентаря и роста числа желающих разместить рекламу.
- По данным TGStat Agency, в 2023 году цена за просмотр рекламного поста в неавторских каналах выросла на 10% по сравнению с предыдущим годом. Усложнилось привлечение новых подписчиков, пользователи стали более избирательны в потреблении контента. При этом конверсия из просмотров в подписчики снизилась.
- Более 50% пользователей подписаны на 25-50 каналов, но читают только 10 из них. Это приводит к пропускам рекламного контента и других публикаций.
- Авторские каналы ощущают свою значимость, вовлечение аудитории в них больше. В 2023 году стоимость размещения в авторских каналах выросла от 15 до 40% по сравнению с 2022 годом.
- Средняя стоимость контакта с аудиторией в больших медиапланах составляет от 1 рубля за просмотр. Ранее стоимость контакта в Instagram (социальная сеть запрещенная в РФ) составляла от 30 копеек, а во «ВКонтакте» — от 20 копеек.
- В зависимости от сферы деятельности Telegram-канала, цены за просмотр могут варьироваться: в IT-сфере от 1 до 3-4 рублей, в венчурных инвестициях — от 8 до 30-40 рублей. В 2023 году CPM в Telegram-каналах вырос на 30%.