Рынок вендинговых франшиз показал заметный рост в 2022-2023 годах. Сейчас динамика слегка замедлилась.
- Доходность с одного аппарата продолжает увеличиваться.
- Тренд на кофе-поинты и кофе-корнеры уступает место напольным кофейным аппаратам to-go из-за санитарных ограничений и малого объема стаканов.
- Стоимость больших аппаратов выше, чем у кофе-корнеров, но доходность их не сильно отличается.
- Санкции привели к увеличению стоимости комплектующих. А 50% рынка вендинга в России зависит от импорта из Европы.
- Цены на робусту выросли на 66%.
- Российский потребитель предпочитает не здоровую пищу в автоматах. Поэтому рынок готовой еды в вендинговых аппаратах остается слабо занятым.
- Отсутствие продуктов для ЗОЖ, в аппаратах со снеками приводит к потере значительной части доходности.