ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Индустрия моды не перестает развиваться в разнообразных направлениях, в том числе технологических. В сентябре 2022 года модель Белла Хадид представила одно из новейших изобретений на показе мод – одежду-спрей.
Еще более десяти лет назад среди первых, разработавших одежду-спрей, стали инженер Пол Лакхэм и модельер Манель Торрес, которые объединили хлопковые волокна, полимеры и растворитель, чтобы сформировать жидкость, которая при распылении превращается в ткань. Материал можно накладывать слоями для создания одежды желаемой толщины, а также его можно стирать и снова носить, как обычные ткани. Кроме создания мгновенной моды, эта технология может иметь ряд других применений — например, спрей-бинты.
На данный момент разработкой одежды-спрея занимается Fabrican. Однако массовому потребителю доступны лишь варианты распыляемых футболок, которые моментально высыхают при контакте с кожей. Учитывая инновационный характер изобретения, продукт еще не достаточно популярен даже на западе – чтобы приобрести спрей, потребуется напрямую связаться с разрабатывающей его компанией. Известно, что презентация одежды-спрея даже на показах мод является редкостью, поэтому на полки магазинов баллончики попадут нескоро.
Следовательно, в России продукция Fabrican тоже пока что недоступна, а локальным производством никто не занимается. Можно сделать вывод, что в РФ ниша свободна – изучив производственный процесс и спланировав маркетинговую стратегию, есть шанс запустить свою линейку одежды-спрея.
Решив создать собственную линейку подобных спреев, необходимо решить, кто именно станет вашим покупателем – модельеры, частная компания или широкая публика. Исходя из ответа следует начать разработку, производить возможно как распыляемую одежду для повседневного использования, так и сложные дизайны для показов мод. Важно помнить, что на данный момент существующая технология позволяет создавать платья и футболки.
Сегодня о составе спрея известно следующее:
Сначала важно нанять инженера по частицам – специалиста, который сможет разобраться в химическом составе существующих спреев и определить компоненты, требуемые для создания подобной продукции. Потребуется сотрудничество с химической лабораторией,сотрудники которой займутся совершенствованием рецептуры, а позже и массовым выпуском спреев. Лабораторий в Москве более 12, в том числе можно найти другие в регионах страны. Стоит учесть, что расходы на разработку продукции составят от 500-900 тысяч рублей и несколько месяцев работы.
Спрей не должен вызывать раздражения, дискомфорта или жжения. Возможно, для оригинальности стоит задуматься о добавлении новых качеств для продукции вашего производства – определенный аромат, увлажнение кожи, заживление ран. Поэтому важно контролировать производственный процесс, чтобы под вашим наблюдением была разработана именно ваша идея.
Следующий этап – наладить поставку всех ключевых ингредиентов. Волокна войлока возможно приобрести в России, в среднем квадратный метр обойдется в 50 рублей. Крупные партии связывающего полимера возможно получать из-за границы, поставщиками могут выступить Испания, США. В Москве также находится несколько компаний, доставляющих химические компоненты. Средняя цена за один литр составляет 25 000 рублей.
В маркетинг своей продукции придется вложиться не только финансово, но и логически – о подобной технологии на российском рынке слышали лишь единицы, а большинство, возможно, отнесутся к спрею скептически. Поэтому важно не только рассказать о товаре и его свойствах, но и проводить частые демонстрации. Предприниматели, осведомленные в области разработки химической продукции, уже делились некоторыми советами:
Рассчитать точный объем инвестиций достаточно сложно, поскольку в России подобным проектом еще никто не занимался. Однако изучив затрачиваемые на производство и рекламу средства, можно сделать вывод о предполагаемой сумме вложений.
Итак, потребуется учесть:
Итого для старта собственного бизнеса по производству и продаже одежды-спрея потребуется выделить не менее 2 175 000 рублей. Данная сумма может меняться в зависимости от непредвиденных затрат и мировой экономики, поэтому для развития проекта следует отложить 20-25% от общей суммы инвестиций.