ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
ООО «КОЛИЗЕУМ»
ИНН:9721060027
erid:2SDnjee8xfd
Необычный стартап из Бруклина Feather появился в июне 2017 года и за 4,5 года умудрился не только не закрыться, но и расшириться сразу на 5 крупных регионов США: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Вашингтон и три города в Техасе (Хьюстон, Остин и Даллас). В его основе – прокат мебели, соответствующей текущему уровню жизни пользователя.
Основатель стартапа Джей Рено заметил, что люди, арендующие городские квартиры, часто бывают вынуждены переезжать каждые 1-2 года. За это время в их жизни что-то может сильно измениться: бюджет, вкус, жизненные условия и т.п.
Некоторые из них отказывают в себе в покупке дорогой и удобной мебели именно по этой причине, отдавая выбор в пользу более дешёвых аналогов. Другие же выбирают «одноразовую» мебель просто потому, что её не жалко выкинуть при переезде.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В результате на свалках каждый год оказывается около 20 млрд фунтов мебели (9 млрд кг), что сопоставимо по весу с пластиком, который за это же время попадает в мировой океан. Причём в переработку попадает не более 1% изделий.
Feather предложили принципиально иной, более ответственный подход к мебельному вопросу. Он основан на сдаче мебели в аренду, повторном использовании и постоянном ремонте.
Уже сейчас Джей доволен тем, что им удалось дать возможность людям создавать то жизненное пространство, которое они хотели бы видеть вокруг себя несмотря на высокий темп и постоянную изменчивость жизненных условий.
В арсенале Feather есть как малые формы мебели: тумбочки, табуретки, так и крупные: кровати, комоды, шкафы. Целевой аудиторией проекта являются люди, вынужденные часто переезжать со съёмных квартир. Обычно это арендаторы офисов или студенты.
Мебель можно взять минимум на 1 месяц, максимум на 12. Стоимость подписки на сервис: $29 в месяц (2146 рублей). Кроме того, вы уплачиваете арендую плату за каждый предмет. По отдельной договорённости срок соглашения можно продлить.
Мебель представлена в разных ценовых категориях от «бюджета» до «люкса». Feather сами обеспечивают её доставку и сборку, за это они берут $99 (7300 рублей). Если мебель не подойдёт, её всегда можно заменить за эту же сумму.
Услуга кажется не слишком бюджетной даже для американского потребителя, но Джей уверяет, что спрос на неё есть. В основном к Feather обращаются молодые люди. За время обучения в колледже им приходится «кочевать» с места на место от 5 до 17 раз! По словам Джея, им просто нет смысла обзаводиться собственной мебелью на этом этапе жизни.
До появления Feather молодёжь просто покупала нужную мебель в Ikea, а потом выставляла её на продажу через Craigslist, затрачивая при этом время и деньги.
У клиентов есть возможность выбрать сразу «пакетное предложение», например, для дома с двумя спальнями или стандартной студии. Проекты дизайнеров компании предоставляются со скидкой.
Для оформления заказа пользователь сервиса проходит через 3 этапа:
1) Выбор мебели, ковра или предметов декора на сайте
Они разбиты по категориям и насчитывают более 200 позиций.
2) Принятие решения о покупке или аренде предмета
Мебель можно приобрести сразу или в любой момент пользования во время аренды. Причём из стоимости вычитают сумму, которую вы уже успели заплатить за пользование.
3) Заключение договорённости о сроке поставки
Грузчики привезут мебель в обговорённый день, соберут и расставят её в соответствии с вашими пожеланиями.
Если вы захотите переехать на другое место жительства, сохранив договорённость на взятые в аренду предметы мебели, это можно сделать самостоятельно, предупредив Feather, или с их помощью за 399 долларов (29 526 рублей).
В процессе эксплуатации вещи часто ломаются, твёрдые поверхности царапаются, а обивка стирается или рвётся. На этот случай Feather сами определяют стоимость ремонта или замены отдельной детали.
Перед отправкой вещи, бывшей в употреблении, новому клиенту её всегда ремонтируют и проводят дезинфекцию. На твёрдые поверхности распыляют чистящие средства, а мягкие ткани проходят обработку паром.
Когда износ превышает определённый порог, вещь переходит в разряд более бюджетных. Есть вещи, которые достаются клиенту «в подарок», например, это новый свежий матрас для кровати.
В руководящей команде проекта всего 7 человек. На стартовое развитие бизнеса по прокатной мебели Feather привлекли более $3,5 млн от разных инвесторов, в числе которых Леа Буске (TaskRabbit) и SV Angel.
А недавно проект стал производить и собственную мебель по принципу «white label». На эти цели был получен кредит от Credit Suisse в $30 млн. Мебель производят на 20 заводах мира, которую затем привозят в США и маркируют, как продукцию Feather. Отдельные предметы мебели и интерьера стоят всего от $20.
Как уверяют разработчики компании они в течение нескольких лет собирали данные о жалобах пользователей. В числе наиболее популярных встречались небольшие площади съёмных помещений, неудобная планировка, недолговечность предметов мебели и недостаточное разнообразие ассортимента.
Результатом аналитики стало решение производить собственную мебель из системы составных частей. Так можно легко убирать повреждённые элементы и заменять их новыми.
В качестве материала использовалась FSC-сертифицированная древесина, клей и морилки с низким уровнем вредных для экологии веществ. А ткани подбирались таким образом, чтобы для и очистки не требовалось ничего кроме тёплой воды.
Feather активно сотрудничает с агентствами недвижимости, которые предлагают услуги компании своим клиентам, и владельцами, сдающими апартаменты через Airbnb. Для них это возможность создать более стильный интерьер. Кроме того, стартап расширился и на обустройство коммерческой собственности, в частности, офисов.
Подводя итог, можно сказать, что стартап зашёл на рынок за счёт нестандартной идеи, собрал средства на раскрутку, и сейчас получает по $29 с каждого подписчика и «шальные» деньги с тех, кто ошибся с выбором мебели.
А чтобы закрепиться на рынке, если идея перестанет быть модной, или кто-то не придумает нечто похожее, но дешевле, предприимчивые Feather вложились в собственное производство и по сути выбрали экономику обычной мебельной сети магазинов.
Если в США, уровень доходов населения и менталитет позволяет выживать целому ряду компаний по прокату мебели (кроме Feather на рынке неплохо себя чувствуют Fernish, Oliver Space и т.п.), то в России идея выглядит весьма сомнительно.
Даже в мире подобных компаний пока немного, а самый известный проект проката мебели запустила, разумеется, IKEA. Сейчас новый сервис тестируется в Бельгии и Швейцарии, а в списке из 30 дальнейших стран для эксперимента есть и Россия. Размеры ежемесячного взноса за пользование услугами шведского гиганта составляют 30 евро.
Рядовой же отечественный предприниматель пока не рискует вкладываться в подобные авантюры. Однако, есть исключение и на российском рынке – прокат мебели для ивент-индустрии.
Это сформировавшийся рынок с почти 20-летней историей. На нём, например, сумел развить бизнес Александр Савик, руководитель компании Rentcentr.by, правда реализовавший своё дело в Беларуси.
До прихода к прокату мебели для мероприятий Александр сменил более 10 направлений работы: металлопрокат, телекоммуникации, домофоны, автобизнес, создание сайтов и прочее.
Случайно выстрелил один из проектов, который Александр начал вместе с другом помимо основной работы – прокат вещей, чаще всего инструментов и мебели. ОКВЭД: 68.20.2. Весь стартовый капитал обошёлся в $100, за которые фрилансер по устной договорённости создал первый сайт.
Затрат на прокатное оборудование не было совсем. Вещи либо уже принадлежали Александру, либо были взяты у друзей, готовых получать за это процент от прибыли.
Причём вещи были самыми разнообразными: инструменты, крупногабаритные детские игрушки, автоприборы, спортивный инвентарь, а самое главное – шатёр, большой стол и раскладные стулья.
Именно этот садовый китайский шатёр и стал одним из наиболее востребованных товаров. Сравнив уровень конкуренции и цены за аренду: болгарка - $4, а шатёр + стол + 4 стула ($15 + $8 + $6), предприниматели пришли к выводу, что пора специализироваться именно на прокатной мебели.
На сегодняшний день у компании богатый ассортимент прокатной мебели в разных стилях («лофт», из паллет, для парка, скандинавская): лавки, столы, стулья, в том числе барные, шезлонги, детские кроватки, пуфы, диваны. Закуп производится напрямую у мебельных фабрик из Беларуси и России. Часть мебели выкуплена у мелких конкурентов.
Кроме мебели в аренду сдаются китайские шатры, пляжные зонты, настилы на пол, виндеры, обогреватели и промышленное оборудование.
Кто берёт мебель в аренду:
Компания берётся даже за мероприятия регионального масштаба, такие как «Дожинки», фестиваль тружеников села. Ценовая политика зависит от объёма заказа и мероприятия. Стандартный стул на сутки сдаётся от $1,5 до $5, а стол на 6 человек от $5 до $15.
Александр признаётся, что на сегодня вложил в проект с момента основания – $82 000 (6 068 000 рублей).
Он говорит, что не боится конкуренции. Во-первых, его бизнес достаточно крупный и хорошо зарекомендовавший себя на рынке. Во-вторых, потому что он очень гибкий – компания работает 24/7 во всех форматах, а арендовать можно даже один единственный стул.
И всё же он предостерегает новых предпринимателей от возможных проблем:
Залог успешного бизнеса в этой сфере, по словам Александра, - ориентация на клиентов. Есть клиенты – есть деньги.
Для формирования регулярной базу заказчиков он каждый месяц вкладывал в рекламу не менее $700. Прежде всего, это контекстная реклама, маркетплейсы и каталоги. Лучшим источником трафика считает свой сайт. По SEO он входит в топ 3 на горячие запросы мебельного проката.
В год через компанию проходит более 14 500 уникальных посетителей. При том, что штат компании всего 5 человек (владелец-руководитель, менеджер по персоналу, IT-специалист, бухгалтер и юрист). Остальные люди: водители, сборщики и фрилансеры нанимаются по договорам подряда.
Склады компании занимают площадь в 180 кв. метров. Общее количество мебели – 3000 единиц + 350 единиц оборудования. Клиентская база: 250 юридических лиц, 230 физических. Общее количество сделок по предоставлению реквизитов на обслуживание мероприятий – более 600 в год.
На основании этих данных можно сделать вывод о приблизительных затратах и чистой прибыли компании. Затраты: ФОТ + договора подряда (250 000 рублей + 180 000 рублей), реклама (52 000 рублей), аренда складов и офисного помещения (50 000 рублей), амортизационные отчисления (230 000 рублей), налоги, коммунальные платежи и прочие расходы (80 000 рублей). Итого: 842 000 рублей.
При среднем чеке в 20 000 рублей за мероприятие, компания зарабатывает около 1 000 000 рублей в месяц, а чистая прибыль составляет приблизительно 158 000 рублей.