ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КОММУНИКАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО ЭД МАРК"
ИНН:6671376813
erid:2SDnjeQXDqu
Всем нам известна народная мудрость, что бесплатный сыр только в мышеловке, но так ли это на самом деле, когда мы говорим про бизнес?
В бизнесе есть такое понятие, как «сэмплинг», которое встречается в большинстве стратегий компаний. Но на самом деле, это слово знакомо каждому из нас.
Сэмплинг (с англ. sample — образец или пробник) — это бесплатная раздача образцов товара потенциальным клиентам с целью активизировать их интерес к будущей покупке.
Мы часто получаем его при покупках в магазинах косметики, при покупке корма животным или видим предложения промоутеров в супермаркетах, когда нам предлагают попробовать колбасу, сыр или еще какую-то еду.
Но насколько этот "бесплатный сыр" является мышеловкой?
Все это производители делают не просто так, а решают маркетинговые задачи. Но и клиентам есть от этого выгода. Сразу скажу, что считаю это очень полезным инструментом. Говорю, как человек маркетинга со стажем более 20 лет и как клиент.
Например, и женская половина меня поймет, мне сложно подобрать себе шампунь для волос. И даже дорогие марки могут не подойти. Потому одно время у меня стояла целая «батарея» бутылок шампуня, которые мне не подошли. А шампунь продается в основном в объемах, которые рассчитаны не на 2-3 раза. Поэтому я с удовольствием беру образцы новых марок, чтобы понять стоит ли мне покупать уже бОльший объем или нет.
Такая же история с кормом для животных. Не все животные едят любой корм, особенно сейчас, когда зарубежные бренды ушли с рынка или их стоимость превышает стоимость крыла Боинга. И тогда приходится искать альтернативу. И сэмплинг дает возможность хозяину понять стоит ли брать тот или иной корм.
Я считаю сэмлинг взаимовыгодной историей для бизнеса и для клиента. Ведь бизнес тоже от этого выигрывает. Что дает сэмплинг бизнесу?
Повысить узнаваемость бренда и доверия к компании
Потребители видят продукт своими глазами, пробуют его, могут проверить функциональность и лично убедиться в качестве. Это вызывает доверие к товару, к его производителю и запоминают лучше бренд.
Получить обратную связь
Люди охотно обсуждают бесплатный товар, делятся своим мнением с продавцами, пишут отзывы в интернете. Это позволяет выявить достоинства и недостатки продукции, проанализировать их и исправить возможные недочеты.
Продвижение нового продукта
Сэмплинг помогает ознакомить целевую аудиторию с новым товаром. Потенциальные покупатели могут оценить его преимущества и убедиться в качестве. Так же это подходит, если вы хотите познакомить с новым вкусом или видом товара. Например, бренд кофе предлагает разные виды обжарки зерен или миксы их видов.
Привлечения внимания клиентов
Бесплатные образцы способны вызвать интерес и создать положительный эффект при привлечении клиентов, даже если первоначально они были скептически настроены.
Увеличение продаж
Бесплатная раздача товара мотивирует клиентов к покупке: например, если девушке понравится пробник духов, она наверняка захочет купить флакон или уходовую косметику. Кстати, по исследованиям эффект сэмплинга распространяется и на другие товары в ассортименте бренда:
Сэмплинг, конечно, очень полезный инструмент для увеличения продаж. С одним клиентом мы увеличили продажи на 27% только за счет рассылки постоянным клиентам бьюти-бокса с новинками.
Но нужно помнить, что здесь важно правильное планирование, подготовка и оценка результатов. Это не просто раздача образцов направо и налево, это четкое понимание кому в руки попадут эти образцы, а для этого нужно внимательно подходить к организации этого мероприятия, ведь это тоже ваши затраты и бюджеты. Если хотите правильно все сделать- приходите на консультации, все спланируем и рассчитаем.
А как вы относитесь к сэмплингу? Считаете ли его полезным инструментом?
#маркетинг #продажи #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг #клиенты #sampling #сэмплинг #образцы #увеличениепродаж