ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Уже пятый год сервис «Максим» по франшизе успешно развивается в городе Гулькевичи Краснодарского края. Рассказываем, с чего начинал свой бизнес франчайзи Александр Греков.
Из цеха в такси
18 лет я проработал на Северо-Кавказском заводе стальных конструкций, цех под моим руководством занимался изготовлением опор линий электропередач. Когда было принято решение расформировать цех, пришлось уйти. Как раз примерно в это время заметил в городе Кропоткине машину сервиса «Максим» и в этот момент задумался, откуда она взялась. Начал гуглить и нашел предложение сервиса открыться по франшизе. Позвонил, пообщался и решил начать бизнес в Гулькевичах, где жил и работал.
Я всю жизнь был начальником, меня самого возили, поэтому опыта работы таксистом не было. Меня осенило: кто-то зарабатывает, а я не могу, что ли?! Размер паушального взноса был не такой уж и большой, поэтому решил рискнуть, и меня затянуло. Купил три машины и начал продвигать услуги сервиса. Посадил за руль этих машин водителей, сам таксовал. Сразу решил сделать ставку на комфорт, поэтому первые автомобили были иномарки: Nissan Teana, Opel Astra, Hyundai Sonata.
Первый год работал, чтобы выйти на прибыль. Тяжело было людей пересаживать на наше такси, потому что привычка — дело сильное. Доходило до того, что я таксовал, из заработанных денег оставлял 200–300 рублей на хлеб и молоко домой, а остальное пускал в рекламу. Год работал без куратора, потом им стал Илья Лапухин. С куратором работать намного проще, конечно: я могу обратиться к Илье по любому вопросу. Но чаще всего обращаюсь, если у меня что-то не получается, сомневаюсь, делать так или нет, тогда мы списываемся, созваниваемся и обсуждаем. Первоначально у меня был офис, два года там работал, теперь веду дела из дома. Семья отнеслась нормально, никто не противоречил, да я и не спрашивал, просто взял и сделал. Это было мое решение.
Современное приложение против раций и диспетчеров
В нашем городе крупных агрегаторов нет, только несколько местных небольших фирм. Раньше их было 9, сейчас осталось 3. Мы привлекали водителей приложением. Когда я начинал работу, практически все тогда сидели на рациях либо были простенькие программы — нажал да поехал, но в основном все получали заказы через диспетчерские службы. А мы предложили водителям современное приложение. Работать можно в любое удобное время, в отличие от конкурентов, где смены были по 12 часов либо по 24. Конечно, такой график не всех устраивал. У нас же включил программу да поехал. Устал — выключил и на обед, допустим. Водители начали подключаться, потому что это нечто новое, да и многим понравился свободный график.
Так же заманивали и пассажиров: сейчас в век смартфонов заказывать такси через приложение кажется естественным. Удобно, что не нужно общаться с диспетчером. Думаю, именно эти моменты стали ключевыми.
Все честным путем
На первоначальном этапе были проблемы с органами власти. Все местные фирмы такси предпочитали решать эти вопросы с помощью денег, а я категорически против такого, поэтому все честным путем.
Реклама сервиса что тогда, что сейчас была везде и всюду. Хотя даже спустя пять лет находятся те, кто не слышал про «Максим». По городу ездит около 100 брендированных автомобилей, четыре автобуса. Рекламировались в кафе и ресторанах, на салфетках, листовках и визитках, баннерах, рисовали на асфальте; конечно, было телевидение и радио. Если человек привык ездить на осле, его трудно сразу пересадить на лошадь, так и здесь.
Сейчас в сервисе зарегистрировано 1500 водителей, ежедневно на линии от 350 до 400.
Планерки
За годы работы на заводе я привык к планеркам. У меня в подчинении было 370 человек, сейчас этот руководящий опыт использую в работе с водителями. Я с ними взаимодействую круглосуточно, всегда на связи. Они меня будят в любое время суток. Часто организовываю собрания. Нужно иногда напоминать об элементарных вещах. Да, бывает, и ругаю, но за дело. Считаю, что сервис всегда должен быть на высоте. Мне важно мнение клиентов о нашем такси, и я стараюсь донести эту мысль до водителей.
Рассказываю, что в машине должно быть чисто, без неприятных запахов, что не нужно грубить клиентам. Ситуации бывают разные, если поступают жалобы — работаем с каждой. Но их практически не бывает.
О планах
В прошлом году наша работа была отмечена — стали лауреатами пятой степени, в этом году идем на повышение — уже четвертая степень. Растем, развиваемся, заказов становится больше. В планах — третья степень в следующем году. Нужно подниматься, развиваться, нет смысла сидеть на одном месте. Сейчас на стадии запуска сервис «Поехали» в Гулькевичах. Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Так и я стремлюсь всегда к большему.
У каждого из нас город со своими особенностями и своя голова на плечах, все мы мыслим по-разному. У меня принцип такой: если я взялся, значит, обязательно должен довести дело до конца. Поэтому если вы решили развивать франшизу, то не отступайте при виде трудностей — вот такой совет я бы дал коллегам-франчайзи, которые еще в начале пути.
Хотите увидеть, как это работает? Просто оставьте свои контакты на сайте https://franchise.taximaxim.com/ Мы проконсультируем по всем вопросам.
ООО "Издательство "Эксмо"
ИНН:7708188426
erid:https://hf.ru/c/franchise_territoria_knignyi_magazin