ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Представителей пока нет. Но мы их очень ждем.
Я представитель франшизы
Параметры | ||
---|---|---|
2003 | Запуск франшизы | 2009 |
1 500 000 ₽ | Общие инвестиции | 350 000 ₽ |
650 000 ₽ | Паушальный взнос | 100 000 ₽ |
7% | Роялти | 10% (с седьмого месяца) |
150 000 ₽ | Месячная прибыль | 80 000 ₽ |
12 месяцев | Окупаемость | 11 месяцев |
3 | Собственных предприятий | |
11 | Франшизных предприятий | 1000 |
Лет на сайте | ||
Франш. предприятий в KZ | ||
Открыто за год | ||
Закрыто за год |
Сотрудничеством с указанной компанией недоволен. Наш офис MBE, без, сомнения, оказывал широкий спектр услуг, вот только далеко не все из них пользовались высоким спросом. Почему я говорю об этом в прошлом времени? Да все очень просто – закрылся буквально полтора месяца назад. А так проработали месяцев девять примерно. За аренду платить надо, зарплату, налоги и прочие сопутствующие расходы – все это негативно влияет на прибыль. Тем более представители компании посоветовали не самое лучшее место (как в плане стоимости, так и в плане расположения). В итоге я, что называется, пролетел. Поэтому теперь делюсь своим печальным опытом – может быть, он кому-то будет полезен. Не спорю, сама фирма может быть и известная, но большинству клиентов это безразлично. Редко кто-то смотрит на бренд, больше внимания обращают на цены. А они у нас, к сожалению, далеко не всегда в нашу пользу. Сегодня в этой сфере расплодилось очень много фирм, которые порой чаще предлагают свои услуги. И в итоге мы остаемся в минусе.
Болотова заключила контракт в декабре 2012 года, но результат далек от ее ожиданий — сейчас она готовится к очередному суду с компанией «МБИ Евразия», развивающей Mail Boxes Etc. Свое дело пока принесло ей более 3 млн рублей убытка, чтобы держаться на плаву, пришлось инвестировать в бизнес зарплату мужа. Естественно, Екатерина винит в неудаче франчайзера.
По ее словам, для «МБИ Евразия» главное — продать франшизу и получить взнос, поддержка бизнеса минимальна. Ей не установили программу, которая позволяет оптимизировать отправки — система автоматически генерирует заказ у выбранного перевозчика и сохраняет все данные, по которым потом удобно делать сверку. Приходилось работать с бумажными накладными и таблицами в Excel. Не было и маркетинговой поддержки, головная компания не вкладывает в рекламу.
Информация не вся соответствует действительности. Мне обещали готовую бизнес-модель, постоянную растущую и обновляющуюся. Да, согласен, так и есть. Но я бы не сказал, что за последние 2 года что-то сильно поменялось. Наверно, всё же, тут небольшой обман. Обещали помощь перед открытием Центра, в неё входят различные программы финансирования, совместный выбор помещения, дизайнерский проект, всё оборудование, что вам будет необходимо предоставят с большой скидкой и лучшего качества и конечно же всё, что обычно входит в маркетинговый проект – все-все-все материалы) не могу сказать насчёт программ финансирования ничего плохого.
Помещение я искал сам, они только говорили подходит/не подходит, не объясняя). Дизайн у меня самый обычный и почти типичный для центра Mail Boxes Etc., оборудование действительно качественное и современное, но не по таким уж и лучшим ценам, к сожалению. (в этом они разочаровали мою еврейскую душу)
Потом после открытия тоже поддержки мало, ощущение, что вообще им не интересно, есть ли у меня прибыль.
Опишу свой опыт сотрудничества с компанией СДЭК в качестве франчайзи в г.Прокопьевск и г.Киселевск Кемеровской области. Текст получился довольно большой, но надеюсь что мой опыт поможет людям не потерять время и деньги, как в моем случае. Особенно актуально для небольших городов и людей не имеющих опыта в сфере грузоперевозок.
Итак, что же представляет собой франшиза компании СДЭК? Давайте разберем по пунктам, что они рекламируют на своем сайте https://www.cdek.ru/franch.html и что происходит на самом деле.
На сайте написано:
Франшиза: Компания СДЭК
Вид бизнеса: Экспресс-доставка документов и грузов по РФ и по миру
Паушальный взнос: 150 000 руб.
Роялти: 10 % (с седьмого месяца)
Объем инвестиций: от 300 000
Офис франчайзера: Новосибирск
Здесь все понятно. Но, обратите внимание! Условия одинаковы для городов с разным населением. Вам впоследствии не один раз напомнят о том, что по мнению СДЭК в областном центре и в Мухосранске абсолютно одинаковые возможности для развития бизнеса (исключение 50000 и менее). Инвестиции будут от 300 000 до бесконечности. Деньги будут драть за все.
Читаем далее на сайте.
Что мы предлагаем?
Коммерчески успешный бизнес в динамично растущей отрасли.
Но конкретные показатели, важные для принятия решения - коммерческая тайна. О них вы узнаете только после начала работы. Вам никогда не скажут о том, что на самом деле офисы "СДЭК" закрываются постоянно и по всей стране. Сколько их закрылось и по какой причине? Можно только догадываться.
На сайте СДЭК в новостях часто появляется информация о переезде офиса в том или ином городе. Но если юр. лицо и руководство при этом тоже меняются, значит снова кто-то закрылся. Конечно есть те, которые действительно переезжают. Реальную статистику в компании СДЭК вам не покажут. Особенно плохо дела обстоят в маленьких городах с низким доходом населения.
Читаем далее:
Что получает франчайзи?
Торговая марка "СДЭК"
• Консультации на всех этапах запуска, сопровождение бизнеса в течение всего срока договора
• Возможность использования всей сети представительств компании СДЭК для расширения Клиентской базы
• Возможность использования уникальной ERP и CRM системой. Бесплатное обучение персонала
• Централизованная рекламная поддержка
На деле франчайзи получает неожиданные проблемы. Первое - это вечно не работающая или работающая нестабильно программа, через которую, в том числе, осуществляются внутренние коммуникации. Информационная поддержка организована плохо. Отвечать на запросы могут сутками, если ответственный специалист занят, в отпуске, в декрете, уволился, на обеде и т.д. Обычная практика - пинг-понг, когда вас пинают между специалистами. Дозвониться нереально сложно.
Бесплатное обучение персонала - ложь. Я платила УК за обучение каждого нового сотрудника. Перед моим уходам начали брать деньги за дистанционное обучение менеджеров по продажам. Также были введены платные (!?) консультации с их бухгалтерами. Возможно сегодня еще за что-то берут деньги.
Централизованная рекламная поддержка. Думаете что это бесплатно? А вот и нет, УК продает (!?) вам рекламные материалы. Хотя они стоят копейки, особенно напечатанные большим тиражом! Но мы покупали все по прайсу УК.
Читаем далее:
Преимущества:
• Свой собственный бизнес, но под именем известного бренда
• Небольшая стоимость входа в бизнес по сравнению с аналогичными предложениями
• Возможность использования готовых технологий ведения бизнеса
• Работа с уже существующей клиентской базой
• Полный набор инструментов для анализа (клиентов, направлений, услуг, рентабельности и т.д.)
Здесь нужно поставить частицу "НЕ" либо "НЕ ОЧЕНЬ" почти перед каждым пунктом.
Не свой собственный бизнес. Не очень известный брэнд. Не очень готовые технологии ведения бизнеса. Не набор инструментов .... и т.д. Кто хозяин, а кто подчиненный вам дадут понять сразу, как только начнете с ними работать.
Рассказывают красивые сказки про свою большую клиентскую базу. Однако "забывают" сказать о том, какие именно смехотворные копейки вам бросят как подачку за использование их базы. В своих же тарифах и взаиморасчетах они сами ничего не могут понять. Из всей компании разбирается пара человек, к которым очередь на консультацию )) По сути франшиза СДЭК построена на принципе: "хочешь прибыль - ищи нам новых клиентов. А мы так и быть, заплатим тебе за них больше". Как в сетевом маркетинге: обзванивай, заводи знакомства, показывай, хвали СДЭК. От их клиентской базы почти весь доход уйдет в УК СДЭК.
Читаем сказку дальше.
Формы и особенности сотрудничества:
• Предусмотрена обязательная стажировка в головном офисе
• На протяжении всего дальнейшего сотрудничества за Вами будут закреплены специалисты по функциям, которые смогут грамотно консультировать Вас по любому вопросу
Вот это важный момент. Стажировка конечно есть, но "для галочки". В тесном кабинетике вам и еще паре новоиспеченных "бизнесменов" читают лекции несколько дней нонстоп руководители разных подразделений управляющей компании. Каждый разбирается в своей узкой области. Вы должны будете разбираться во всем. Как вы думаете, можно ли с нуля за несколько дней стать специалистом? Франшиза дешевая, СДЭК берет всех подряд, даже людей ничего не знающих о грузоперевозках. Какое будет качество услуг?
Кстати, о культуре в компании: вам не предложат ни чай ни воду, если сами не попросите ) Меня это тогда удивило, но к сожалению не насторожило.
После "теории" следует "практика" в одном из работающих офисов в Новосибирске. Вы должны сами ко всем приставать, на все смотреть и задавать правильные вопросы. А что спрашивать если вы сами ни дня не работали в этой сфере?
Далее вы приезжаете в свой город, арендуете офис (он должен быть не менее указанного), покупаете у СДЭК оформление либо печатаете все сами, но стоимость в итоге выйдет одинаковая. Делаете стойку выдачи, примерочную, ставите терминал для безналичной оплаты, покупаете смартфоны курьерам и т.д. и т.п. Вы обязаны работать без выходных. В процессе работы "закрепленный специалист" конечно будет помогать. Примерно в течение 1 месяца. Без этого было бы совсем плохо. Но закрепленный специалист далеко не во всем разбирается. А ты должен.
Читаем далее.
Требования к франчайзи:
• Наличие необходимых инвестиционных и оборотных средств
• Обязательства работать по процедурам и стандартам, принятым в СДЭК
• Ориентация на долгосрочные партнерские отношения
• Развитие и продвижение бренда СДЭК в своем регионе
С деньгами все понятно, их нужно иметь с запасом. Процедуры и стандарты, по которым вы обязаны работать, будут меняться не в вашу пользу. Как только мы вышли в плюс и начали получать прибыль (примерно через 8 месяцев), СДЭК уменьшил процент вознаграждения.
Есть штрафы за то, что клиенты возвращают некачественный товар (вы то здесь причем!). Есть платные конкурсы, участие в которых обязательно (с вас просто высчитают несколько тысяч, даже если он для продажников, а у вас нет такой единицы в штате). Нормой является неправильный расчет вознаграждения, постоянные корректировки, изменения в документации, тонны бумаг... По каждому вопросу в главном офисе сидит свой "специалист" и ответ знает только он и больше никто. А он в отпуске или в декрете или ушел на обед. Но вы в своем маленьком городе должны разбираться во всем единолично. "Вы же прошли стажировку в Новосибирске". Ну или наймите себе штат специалистов - у всех ведь равные возможности. Звучит как издевательство.
Таким образом, сразу забудьте про собственный бизнес. Франшиза СДЭК - это отношения работодателя и работника по найму, но без гарантированной оплаты труда и времени отдыха. Заикнетесь о своих правах - над вами посмеются. Можете закрываться, на ваше место найдут других простачков. Все крупные города, прибыльные точки уже заняты, остались малоперспективные города в провинции. Но зачем тратить свои деньги на расширение сети и свою рекламу, когда можно доить вас. Нужно только поставить цену франшизы пониже, запустить красивую рекламу и брать всех подряд.
Такое случается редко, но если офис внезапно окажется прибыльным, СДЭК откроет в том же городе еще один. И еще.
У меня есть опыт работы с другой, более известной чем СДЭК, франшизой. Туда не берут всех подряд. Ты должен доказать свою компетентность, успешно проработать в отрасли не менее 3-х лет. Совершенно противоположное отношение, отличная информационная поддержка и обратная связь. Обучение постоянное и оно БЕСПЛАТНО. Вся реклама и оформление за счет головного офиса. А как же иначе, ведь реклама - двигатель торговли. Постоянные бонусы и помощь. Вот они действительно заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и стандартах качества в отличие от СДЭК.
Франчайзи, честно работающих в данной компании, я искренне считаю героями труда, достойных большего, чем СДЭК.
Без знаний в бухгалтерии, продажах, маркетинге делать нечего. Бизнес уже не тот, клиентов всё меньше и меньше, многие уходят в маркетплейсы. На одних выдачах и приеме заказов может через год отобъете расходы: ФОТ, офис и т.д. Т.е. нужно продавать, но продавать тяжело, так как рынок диктует свои правила. УК придумывает новые фишки, как сократить расходы, но как-то получается за счёт франчайзи.
Хочу поделится своим опытом для будущих (потенциальных) франчайзи. Самое главное, что вы должны понимать - это будет не ваш собственный бизнес и завтра его может не быть. Завтра вам скажут, что вас закрывают и все. Что касается малых городов, то с 2018 года ПВЗ можно открывать хоть в каждом доме, так что не думайте, что вы будете у себя одни. Если изначально за вами закрепят территорию, то в будущем, когда рядом с вам откроется кто то еще, территорию разделят. Что касается оплаты за выдачу и доставку, ценник весьма низкий. Единственное на чем можно выехать, это собственные продажи и клиенты. НО отправления весьма часто теряются и угадайте кто будет отвечать перед клиентом, так что если все таки решите связываться с данной франшизой, не забывайте страховать отправления своих клиентов, чтобы в случае утери хотя бы что то им компенсировать. Помимо основной работы вы будете заниматься огромным количеством показателей, ожидать скрытых закупок у вас или по телефону. В случае нарушений последует штраф. Единственное что нас радовало, это огромное количество людей, которые просто говорили нам спасибо, за то что мы открылись и по человечески подходим к людям, НО это не для этой компании. Да, самое главное, без своих клиентов вам маловероятно удастся что то заработать) Думайте и решайте сами.