Bloomberg пишет, что неприметный городок недалеко от Женевы первым в Швейцарии запретил коммерческую рекламу на улицах. Это может послужить примерном для более крупных городов по всей стране.
- Вернье, город с населением 38 000 человек, запретил уличную коммерческую рекламу. Противники решения попытались собрать подписи для проведения местного референдума, но не смогли преодолеть минимальную планку. Верховный суд Швейцарии отклонил апелляцию об отмене плана — рекламные щиты придется убрать.
- Судьи аргументировали свою позицию тем, что что политика Вернье не ограничивает свободную конкуренцию, а направлена на «борьбу с визуальным загрязнением» и дает гражданам «возможность отказаться от нежелательной рекламы».
- «Мы считаем, что никакой общественной потребности в рекламных щитах нет», — заявил в интервью городской советник Вернье Матиас Бушбек. Его сторонники утверждают, что реклама подталкивает горожан к лишним тратам и увеличивает долги. «С помощью этой меры мы будем бороться с избыточным потребленим», — сказал Бушбек, добавив, что рекламные щиты обычно заказывают «крупные международные корпорации, а не местные предприятия».
- По постановлению Верховного суда три четверти из 172 рекламных щитов, стоящих в городе, будут убраны, а оставшуюся четверть займут рекламой культуры и спорта.
- Это решение создает прецедент для крупных швейцарских городов, которые разрабатывают аналогичные предложения.
- Столица Швейцарии Берн и финансовый центр Цюрих уже приняли аналогичные планы в местных парламентах и теперь ждут, когда их администрации предложат, как реализовать запреты. В Берне собираются запретить большую часть коммерческой рекламы, а Цюрих нацелен только на цифровые экраны, тратящие электроэнергию.