27 декабря 2024 127

«Яндекс» купил сервис «Бери заряд!» и инвестирует ₽2 млрд в развитие сервиса

«Яндекс» приобрел сервис аренды зарядных устройств «Бери заряд!». Компания выделила его в отдельное бизнес-направление наряду с другими арендными сервисами «Яндекс Go». В первом квартале 2025 года сервис станет доступен в приложении. Сумма сделки не раскрывается, однако эксперты оценивают стоимость «Бери заряд!» в ₽1,7–3,3 млрд.

  • В течение ближайших двух лет компания инвестирует в развитие сервиса более ₽2 млрд. Основной задачей станет расширение сети зарядных станций и повышение их доступности. Для выбора мест размещения «Яндекс» будет использовать технологии прогнозирования спроса и анализа транспортных потоков. Кроме того, для ускорения масштабирования планируется привлечение партнеров по франшизе.
     
  • На данный момент у «Бери заряд!» около 40 тыс. станций и 6 млн пользователей. Компания занимает 70% рынка аренды зарядных устройств в России. В 2024 году сервис ожидает удвоение выручки, а число зарегистрированных пользователей уже превысило 5 млн.
     
  • Сервис «Бери заряд!» был запущен в 2018 году. Год назад его основатель, Кирилл Кулаков, рассматривал возможность выхода на фондовый рынок через IPO, но на этапе подготовки (pre-IPO) компания привлекла ₽750 млн. До сделки с «Яндексом» компания предлагала продажу МТС за ₽3,2 млрд, однако оператор решил развивать собственное решение.
     
  • Эксперты считают, что независимым компаниям на рынке аренды пауэрбанков будет трудно конкурировать с крупными компаниями, которые уже имеют свои экосистемы.
Как вам статья?