09 июля 2024 296

Как молочный чай завоевал сердца и кошельки в Китае

Во время экономического спада люди продолжают тратить деньги на небольшие удовольствия. В Китае таким утешением стал молочный чай. Напиток заполонил улицы городов, став неотъемлемой частью повседневной жизни. 

Для молодежи он стал символом отдыха и расслабления. Его пьют во время шопинга, встреч с друзьями или перерывов на работе. 

Магазины свежеприготовленного молочного чая стоят на каждом углу. Напиток предлагают в различных вариациях: с добавлением свежих фруктов, тапиоки, взбитых сливок или сыра. Клиентам предлагают выбрать зеленый, черный или травяной чай. В прошлом году в стране насчитывалось около 420 тысяч таких магазинов, которые принесли 247 миллиардов юаней (31,4$ млрд). 

Бурный рост рынка молочного чая привлек внимание венчурного капитала. Основатели брендов, начавшие как уличные продавцы, стали миллионерами и миллиардерами. Например, компания Heytea из Шэньчжэня, поддерживаемая IDG Capital и Hillhouse Investment, была оценена в 60 миллиардов юаней (8,3$ млрд) в 2021 году. В прошлом году компания Sichuan Baicha Baidao Industrial Co., владелец третьей по величине сети Chabaidao, привлекла 970 миллионов юаней (133,4$ млн) и вышла на биржу в Гонконге, собрав свыше 300$ млн.

Тренд также подчеркивает жесткую конкуренцию в экономике. С ростом  спроса бренды предпочитают франчайзинг, чтобы быстрее расширяться и выходить на биржу, что иногда происходит в ущерб их имиджу и прибыльности. Например, в прошлом году средняя выручка магазина Chabaidao составила 2,4 миллиона юаней, что на 12% меньше, чем в 2021 году.

Чтобы удерживать интерес молодежи, бренды постоянно создают новые рецепты. В прошлом году Chabaidao представила 48 новых продуктов, а компания Auntea Jenny из Шанхая вывела на рынок около 100 новых вкусов и подала заявку на листинг в Гонконге. Но такая гонка за новизной и ростом, часто приводит к истощению ресурсов и падению акций компаний.

В результате бренды ищут возможности за пределами Китая. Крупнейшая сеть Mixue открыла более трех тысяч магазинов за границей, а Heytea в конце прошлого года дебютировала в Нью-Йорке. 

22
Как вам статья?
4