Китайские автопроизводители и официальные лица заинтересованы в приобретении заводов Volkswagen в Германии, которые планируется закрыть. Особое внимание уделяется заводу в Оснабрюке, где работают 2300 человек.
- Китайские компании рассматривают покупку заводов как возможность укрепить свои позиции в европейском автопроме. Германия, знаменитая своими автомобильными брендами, становится перспективной площадкой для китайских инвестиций. Кроме того, производство электромобилей в Европе позволит избежать пошлин на импорт из Китая, введенных Евросоюзом.
- Volkswagen, крупнейший автопроизводитель Европы, уже согласовал закрытие двух заводов в Германии — в Дрездене в 2025 году и в Оснабрюке к 2027 году — с профсоюзами и работниками. Причиной закрытия стало снижение продаж на фоне растущей конкуренции с китайскими автопроизводителями. Однако компания готова рассмотреть вариант с продажей заводов для сокращения расходов. По оценкам экспертов, стоимость одного завода может составить от €100 до €300 млн.
- Рабочие и профсоюзы Германии выражают обеспокоенность в связи с возможной продажей заводов. Они настаивают на том, чтобы предприятия продолжили работать под брендом Volkswagen и соответствовали корпоративным стандартам. Представитель профсоюзов завода в Оснабрюке заявил, что готов поддержать сотрудничество с китайскими инвесторами при выполнении этих условий.
- Многие китайские автопроизводители уже подыскивают площадки для создания заводов в Европе. Компании BYD, Chery и Leapmotor рассматривают варианты в Венгрии, Польше, Турции и Испании. Однако Германия остается стратегически важным направлением. В условиях экономического спада и политической напряженности между странами Китай стремится укрепить свое влияние в Европе через инвестиции в ключевые отрасли.