Пользователям Facebook и Instagram в Европе дадут возможность видеть менее персонализированные рекламные сообщения. Новая опция была введена в ответ на требования регуляторов Евросоюза, связанные с вопросами приватности и конкуренции в цифровой сфере.
- Meta уже около года предлагает жителям ЕС платную подписку без рекламы, чтобы соответствовать строгим правилам защиты данных. Однако европейские регуляторы решили, что этого недостаточно.
- Теперь даже те пользователи, которые не купили подписку, смогут выбрать вариант с менее персонализированной рекламой. Она будет подбираться на основе действий пользователя за последние два часа. Для ее показа будут учитываться такие данные, как возраст, местоположение, пол и взаимодействие с рекламой. История всех предыдущих действий на платформе использоваться не будет.
- Такой шаг решает две проблемы. Во-первых, будет удовлетворено требование регуляторов ограничить интенсивность сбора пользовательских данных и повысится их безопасность в случае возможных утечек. Во-вторых, снизится недовольство пользователей, жалующихся на то, что за ними следят.
- Meta предупреждает, что такая реклама может быть менее интересной, потому что для ее показа будет использоваться меньше информации о пользователе. Те, кто выберет этот вариант, будут видеть рекламные ролики, которые нельзя пропустить в первые несколько секунд.
- Meta также снижает цены на подписку без рекламы. Ранее она стоила €9,99 для пользователей веб-версии и €12,99 для пользователей iPhone и Android. Теперь цена составляет €5,99 для веб-пользователей и €7,99 для пользователей мобильных устройств. Эти суммы включают комиссии магазинов Apple и Google.