Дефляция, начавшаяся в конце весны, постепенно возвращает цены к показателям начала года. Резкий скачок цен привел к падению покупательской способности, но сейчас показатели приходят в норму.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
За лето закупочная стоимость продуктов снизилась на 9,9%, приблизившись по показателям начала 2022 года. По словам рестораторов, такое снижение позволит снизить цены на блюда для конечного потребителя. Рост цен продуктов для ресторанов с начала марта составил 23,5%, что привело к росту стоимости готовых блюд от 10% до 30% Сейчас ингредиенты для заведений быстрого питания стали дешевле на 7,7%, мясная продукция — на 9,5%, бакалея — на 13,2%, овощи и фрукты — на 13,8%, продукты для японской кухни - на 14,6%.
Ювелирная компания Sokolov планирует до конца года выпустить облигации. Их размещение будет напрямую зависеть от экономической ситуации компании и потребностей компании в конкретный момент. По предварительным подсчетам, на открытие 600 точек компании может потребоваться 5 млрд рублей.
Четвёртый месяц подряд цены в России постепенно снижаются. Например, с 30 августа по 5 сентября дефляция составила 0,13%. Постепенно цены возвращаются в докризисный период. Среди самых заметных скачков цен можно отметить подгузники и бумагу для принтеров. И не случайно. Резкий скачок роста цен на бумагу привел практически к двойному падению продаж. В феврале на Wildberries было продано 29 443 пачек бумаги, а в марте всего 13 598 штук. Средняя цена подгузников в феврале была 1205 рублей, в конце марта — 1536 рублей, а сейчас 1246 рублей.
Как начать работу на маркетплейсе, читайте в нашем материале.
Нефтесервисная корпорация Halliburton продала свои активы и покидает российский рынок. Halliburton производит оборудование для бурения скважин и занимается обслуживанием трубопроводов и резервуарных парков, а также разработкой IT-решений для нефтегазовой отрасли. Процесс сворачивания бизнеса компания начала ещё в марте. Оценочная стоимость российских активов компании 340 млн долларов.
После пандемии и значительного снижения покупательской способности на первый план стала выходить важность уровня подготовки сотрудников, что в свою очередь позволит привлекать посетителей. В 2022 году многие ритейлеры стали уделять гораздо больше внимания обучению персонала. Так, например, Х5 софинансирует получение высшего образования сотрудниками в партнерских университетах — Высшей школе экономики и МФТИ.
Заморозка клинических исследований на территории России крупными иностранными фармацевтическими компаниями может привести к тому, что более 300 разрабатываемых лекарств не выйдут на рынок. До марта 2022 года в разработке находилось около 6 тыс. препаратов, из которых 5-10% по статистике завершились бы выводом препарата на рынок.
С начала марта на полках российских супермаркетов стали появляться все больше и больше отечественных вин. За полгода прирост отечественной продукции увеличился практически в два раза. В крупных сетевых магазинах средний винный ассортимент состоит из 120-150 наименований вин. Сейчас 60% из этого - вина, выпускающиеся в России. В свою очередь, в некоторых ресторанах этот показатель может доходить до 100%.
Как открыть свою винодельню и сколько на этом можно заработать, читайте в нашем материале.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]