Пока турпоток в Европу упал на 95%, российские санатории стали отмечать рост спроса на свои услуги и быстро подняли цены на 30-40%.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
CDEK.Shopping вернул в Россию еще один бренд одежды - Asos. Именно его каталог с 7 тысячами моделей появился на страницах интернет-магазина. В интернет-магазине CDEK.Shopping уже более 800 брендов, которые можно доставить в Россию с течение 30 дней. По словам владельцев маркетплейса, поклонники иностранной фирменной одежды и обуви могут получить любимые бренды, оплачивая покупки российскими картами.
Согласно данным Ассоциации туроператоров России, турпоток в Европейские страны сократился на 95% по сравнению с аналогичными периодами 2019 и 2021 годов. Сильнее всего отсутствие российских туристов заметно в Великобритании, Франции, Италии и Испании. Те же туристы, которые продолжают отдыхать в Европе, вынуждены лететь через Финляндию, Стамбул и Дубай.
Ливанский совладелец испанской франшизы Inditex, который выкупил российскую долю и все магазины компании, среди которых Oysho, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti и Pull&Bear, планирует к весне сделать полный ребрендинг и открыться уже к весне 2023 года. Пока неизвестно, какие название получат обновленные магазины.
Сеть школ рисования Grafika решил продать долю в 10% образовательной платформе Skillbox. Далее компания будет масштабироваться по франчайзинговой модели. Бюджет совместного предприятия ООО «Творческое образование» составит 70 млн рублей. В планах проекта открыть к концу 2024 года более 70 офлайн-школ Skillbox и 100 школ Grafika на территории России и стран СНГ. Инвестиции в одну школу составят 8-10 млн рублей.
Как работает сеть школ рисования для взрослых, читайте в нашем материале.
Бизнесмен Тимур Юнусов совместно с основателем Performance Group Артуром Зелёным в начале 2023 года планируют открыть новый фудтех-проект. Стартовый объем инвестиций составит 100 млн рублей. В начале декабря Тимати купил 25% акций ООО «Виттория», который ранее полностью принадлежал Артуру Зеленому, чья компания специализируется на выпуске и доставке готовой еды. Причём не просто еды, а готовых суточных наборов для людей с лишним весом и различными заболеваниями, а также спортсменов. Всего у компании 70 программ питания.
С начала года количество автобрендов в России сократилось в 4 раза, с 60 до 14. Сейчас в стране реализуется 11 китайских и 3 российских автобренда - Lada, ГАЗ, УАЗ. Эксперты смеются, что это не российский авторынок, а китайский, т. к. доля рынка 78% к 22%. В свою очередь, самые большие убытки понесли компании Mazda, Skoda, Volkswagen, Volvo, BMW, Audi и Jaguar Land Rover. Изменение авторынка может наступить в 2023 году, когда авторынок пополнится машинами, ввезенными через параллельный импорт.
Из-за активных распродаж на российских маркетплейсах, которые проходили в октябре и ноябре, сократились заказы на AliExpress. В лидеры по приросту продаж вышел Wildberries + 51%, затем Ozon +29% и только потом AliExpress + 16%. Средний чек на маркетплейсах вырос на 3% и достиг показателя 1870 рублей. В самый пиковый период распродаж - 11 ноября, рост трафика на российских маркетплейсах составила +50-60%.
Российские ритейлеры успевают получить первую партию импортного алкоголя, ввезенного через параллельный импорт, как раз перед новогодними праздниками. Среди самых востребованных позиций Grant’s, Aberfeldy, Jack Daniel’s и другие популярные крепкие напитки.
Отдых внутри страны набирает популярность. И больше всего это заметно на тех объектах, которые до начала года не пользовались особым спросом и не особо много зарабатывали. Например, санатории, отметив рост спроса, поспешили поднять цены на свои услуги в среднем на 30-40%. А вот владельцам туристических объектов в регионах, где закрыто авиасообщение, наоборот, пришлось немного снизить стоимость, чтобы к ним потянулись жители региона.
Как живет турбизнес в 2022 году, читайте в нашем материале.
Группа «М.Видео-Эльдорадо» приняла решение объединить свои магазины под единым брендом «Эльдорадо + М.Видео». По мнению экспертов, это поможет повысить экономическую эффективность. Сейчас проект тестируют в двух городах - Рязани и Тольятти. По результатам будет принято решение об эффективности слияния сети.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]