Из-за роста стоимости рыбных консервов россияне стали чаще отдавать предпочтение тушенке из свинины и курицы. При этом выпуск мясных консервов вырос на 28%, а рыбных сократился на 4,6%.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Ряд премьер немного помог кинотеатрам встать с колен. Россияне потратили на кино в новогодние каникулы в 28 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года, хотя средний чек на билеты вырос на 16%. Впервые траты превысили расходы на фастфуд и алкоголь. В целом культурные развлечения выросли в спросе - театры в 1,7 раз, музеи в 1,5 раза.
Автодилеры планируют продать в текущем году в среднем 676 тыс. машин, при этом 27,9% рынка планирует занять АвтоВАЗ. В 2022 году из-за проблем с поставками деталей и временной остановки производства компания реализовала всего 189 тыс. машин Lada. В планах на 2023 год увеличить производство до 400 тыс. авто.
Остановка работы или полный уход с рынка ряда импортных компаний поставили торговые центры в невыгодное положение. Многие ТЦ отложили открытие на 2023 год в надежде на стабилизацию обстановки и рост спроса со стороны новых арендаторов. Но пока прогнозы не радуют, вакантные места в столичных ТЦ могут увеличиться до 16–17%. И это при том, что для ввода новых торговых площадей владельцам ТЦ в 2023 году понадобятся дополнительные 200 млн рублей.
Китай планирует наладить импорт российского вина и сладостей. В частности, речь идет о китайском городе Хэйхэ, который граничит по реке Амур с российским Благовещенском. Сейчас из России импортируются в основном соевые бобы. Из-за квот на ввоз импортной продукции Китай не может завозить из России слишком много товаров. На каждую позицию необходимо получать отдельное разрешение.
Специализированный корпоративный софт появился на маркетплейсах Wildberries, Ozon и «Авито». Причем купить можно как доступ к лицензионным копиям, так и пиратские версии программного обеспечения Autodesk и Adobe. Например, «Бессрочная лицензия» на Autodesk AutoCAD 2022 стоит 2,5 тыс. рублей, а Adobe Master Collection 2022, состоящая из 23 программ, - 5 тыс. рублей.
В период новогодних каникул посещаемость торговых центров в двух столицах просела на 10−15% по сравнению с показателями прошлого года и отстала от показателей 2020 года на 30%. При этом посещаемость торговых центров в регионах оказалась выше на 5−7%, чем в прошлом году. Представители сетей Baon, «Глория Джинс» и «Л’Этуаль» отметили прирост трафика и выручки.
CDEK.Shopping вновь порадовал поклонников ушедших с российского рынка импортных брендов. На этот раз это коснулось парфюмерной ниши. В интернет-магазине появились более 900 ароматов от таких парфюмерных брендов, как Zielinski & Rozen, Versace, Tom Ford, Moschino, Montale, Lancôme, Hugo Boss и других. Духи представлены в разных объемах: 30 мл, 50 мл и 150 мл, а также в формате дезодорантов.
Как живут производители косметики в период санкций, читайте в нашем материале.
Из-за роста стоимости рыбных консервов россияне стали чаще отдавать предпочтение тушенке из свинины и курицы. С января по ноябрь 2022 года было выпущено на 4,6% меньше рыбных консервов, чем годом ранее - 510,4 млн банок. При этом выпуск мясных консервов вырос до 742,1 млн банок, что на 28% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
Компания Arima, владеющая брендом бытовой техники Scarlett, планирует запустить марку средств для уборки и стирки. На сайте HeadHunter уже появились вакансии коммерческого директора и директора по продажам для нового проекта. Главное требование к кандидатам - иметь опыт работы со средствами для дома, уборки и стирки.
Траты россиян во время новогодних каникул выросли на 45% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. С 1 по 8 января россияне потратили на услуги и товары 115 млрд рублей. Среди основных категорий расходов — продукты питания, услуги, одежда и обувь. Только на продукты было потрачено почти 23 млрд рублей, что на 38% больше, чем в аналогичный период 2022 года.
Перевозки пассажиров по железной дороге внутри страны в 2022 году выросли до 1,136 млрд человек, что на 7,8% больше, чем в 2021 году. Но если сравнивать с показателем 2019 года, пассажиропотоку еще необходимо добрать 5,3%. Согласно статистике РЖД, наибольший рост пассажиропотока - на 17,8% отмечается на поездах дальнего следования. А перевозки в пригородном сообщении увеличились на 5,1%.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]