ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
Уход иностранных косметических компаний с рынка РФ стал отличной возможностью развития для отечественных производителей. Несмотря на рост стоимости импортных компонентов от 15% и выше, компании смогли найти варианты адаптации производства и теперь занимают полки магазинов своей продукцией.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
В начале марта 2022 года, когда с российского рынка стали постепенно уходить иностранные компании, многие покупатели сперва испытали шоковое состояние от убывающего с полок ассортимента, а затем от взрывного роста цен. Стоимость на некоторые позиции косметики и бытовой химии выросли в три раза.
Несмотря на то, что косметика не относится к товарам первой необходимости, массовый уход бьюти-брендов огорчил многих россиян.
Покупатели решили, что косметику и бытовую химию надо закупать впрок, да ещё и приближается 8 марта, а косметика для любой женщины - хороший подарок. Как результат, в начале марта совокупная выручка за продажу косметики в РФ достигла показателя 10.2 млрд рублей, что на 172% выше, чем в феврале. Хотя в тот период цены ещё держались на уровне досанкционных. В товарном эквиваленте это 4.6 млн единиц товара, что на 55% больше, чем месяцем ранее.
В тройку лидеров по популярности продукции в РФ, которые покинули рынок, входили Procter & Gamble, L’Oréal и Unilever Group. На них приходилось около 30% рынка. При этом многие россияне даже не знали о том, что большинство их любимых брендов производятся иностранными компаниями. Например «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», «Бархатные ручки» и «Чистая Линия» принадлежат британской компании Unilever.
Сперва взгляд покупателей был обращен к магазинам корейской и белорусской косметики. Но у первых довольно высокие цены и непривычный ассортимент товаров, а у вторых стал отмечаться рост стоимости. И это неудивительно, ведь в Беларуси, как и в России, многие производства напрямую зависят от импортных компонентов.
Поэтому покупатели сместили акцент на отечественную продукцию.
В свою очередь, временное прекращение поставок иностранных брендов стало хорошей новостью для отечественных косметических компаний. У них появилась отличная возможность занять освободившиеся ниши. Для бизнеса это шанс нарастить продажи и выйти на новых клиентов, а для покупателей — возможность познакомиться с качественными российскими брендами.
Хотя запасов импортного ассортимента хватало ещё на 2-6 месяцев в зависимости от размера сети и заполнении склада на момент ввода санкций, ритейлеры начали активно искать отечественных производителей, которые готовы увеличить объемы производства и заменить ассортимент уходящих иностранных компаний.
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей
Отечественные производители, в свою очередь, стали экстренно искать аналоги импортных компонентов, чтобы перестроить работу под новые условия. Какие-то компоненты, закупаемые за рубежом, имеют российские аналоги, но, во-первых, их немного, а, во-вторых, некоторые предприятия столь малы, что могут обеспечить лишь небольшой круг постоянных покупателей.
Те же компоненты, которых вообще нет на российском рынке, было решено закупать в Китае. Но, как и многая китайская продукция, качество компонентов у большинства поставщиков оставляет желать лучшего, поэтому подбор идеального сочетания цена/качество займёт ещё много времени.
У нас в ассортименте очень много качественной косметики как для ухода, так и для дома, а цены значительно ниже, чем, например, в магазинах корейской косметики.
Но при этом мы относимся к сегменту выше среднего. К сожалению, многие покупатели не готовы покупать натуральную косметику, считая её мало эффективной. Но зато те, кто уже покупал у нас продукцию, возвращается снова. 90% товара у нас на полках отечественного производства.
Среди оставшихся 10% была итальянская косметика, которой мы нашли замену, т. к. цена для покупателя поднялась до невыгодно высокой. Среди российских производителей тоже отмечается рост стоимости продукции, т. к. большинство зависят от импортных компонентов.
Некоторые компании используют китайские аналоги, но это сказывается на качестве. Со своей стороны мы старались максимально долго удерживать цены на досанкционном уровне, даже немного в ущерб себе, но ради клиентов. Цены у поставщиков практически сразу выросли от 15% и выше.
Как и многие магазины, нас коснулся ажиотажный спрос на средства женской гигиены и средства для дома, которые просто сметались с полок. Через социальные сети мы информировали клиентов об уходе того или иного бренда, и у нас очень быстро скупали остатки.
Открывать магазин или производство косметики стоило бы, если бы не снижение покупательской способности. Но тем не менее, открывая магазин, сейчас можно удачно занять чью-то нишу.
Главная проблема с привлечением новых клиентов - это запрет на онлайн-рекламу в ранее популярных соцсетях. Не исключено, что скоро мы вернёмся к флаерам и листовкам.
Если говорить о работе компании в форс-мажорных обстоятельствах, то с ними мы сталкивались и ранее. В том числе в 2014 году. Объем производства на «Крымской Розе» составил за год всего 300 тысяч единиц продукции на сумму около 24 млн рублей.
Но уже со следующего года начался динамичный рост: в натуральном выражении выпуск косметики вырос в 1,5 раза, до 450 тысяч штук, выручка увеличилась до 40 млн рублей. В дальнейшем «Крымская Роза» только набирала обороты. В 2021 году объем производства достиг 1,2 млн единиц, выручка компании превысила 180 млн рублей. В нынешнем году мы планируем увеличить эти показатели до 2,1 млн штук и 215 млн рублей соответственно.
Сегодня в ассортименте «Крымской Розы» около 400 видов продукции. По большей части это средства ухода за лицом, порядка 20% приходится на косметику для ухода за кожей тела и волосами. На производственной базе, которую мы сформировали в течение последних лет, можно увеличить объемы выпуска продукции на 200-300%.
В связи с уходом с российского рынка ряда зарубежных производителей перед нами открываются огромные возможности для роста и освоения новых ниш.
Доля импортных компонентов в производстве косметики достаточно высока. Но основное сырье, которое использует «Крымская Роза», производится в России, в том числе это природные ингредиенты - цветы и травы, выращенные на крымской земле. Однако такие компоненты, как, например, масла авокадо или ореха макадамии, материалы для производства этикеток и флаконов, практически на 100% импортные.
Чтобы заместить их альтернативными аналогами, например, азиатского производства, потребуется от трех месяцев до полугода. Наше предприятие готово к этой ситуации: у нас есть запасы продукции, сырья и упаковки.
Весной нынешнего года импортное сырье подорожало в среднем на 50%, отдельные его виды поднялись в цене более чем втрое. При этом компания «Крымская Роза» подняла свои цены незначительно.
В марте возник просто ажиотажный спрос на продукцию на Wildberries и OZON. Видимо, люди спешили купить товары по старым ценам. Затем мы отмечали небольшой спад.
Продукция предприятия представлена на сайтах крупнейших сетей косметики и парфюмерии, а также в основных маркетплейсах и в собственном интернет-магазине. Также у компании есть розничная сеть из девяти фирменных магазинов. В нынешнем году мы планирует развивать свою розницу по франчайзинговой схеме. До конца 2022 года мы планируем открыть не менее 20 магазинов по всей России.
Санкции, введенные в отношении России, сказываются на нашем бизнесе несильно, но, как бы ни хотелось, мы зависим и от курса, и от логистических цепочек и т. д. Наше производство сильно зависит от импортных компонентов.
Половина покупается за рубежом, но, однако, у нас производство в Турции. Поэтому мы закупаем все через 3-ю страну, и сильно это на нас не сказалось. Стоимость продукции в нашей стране дешевеет уже 20 лет. Поэтому цены, конечно, поменялись, но несильно.
В нашей сфере только на плюс сыграла ситуация с уходом иностранных брендов. Они уходят, а мы остаемся.
Запуск производства или открытие магазина сугубо индивидуально, т. к. зависит от многих факторов - города, района, поставщиков, бюджета и вашей системы бизнеса. Но если в целом говорить, конечно. В нашей стране можно просто 100 лет ждать подходящего момента для открытия того или иного дела, поэтому, если вы уверены и все просчитали, то, конечно, let's go!
В настоящий момент на нашем бизнесе ситуация с санкциями не сказывается. Был перерыв с поставками от поставщиков в конце февраля - начале марта (ограничения на любой экспорт из Беларуси) в течение 2 недель.
Но все прошло безболезненно, был запас на складах. Аналогичная ситуация была и с оборудованием, оно сначала подорожало, сейчас цена понижается. Сейчас проблем нет и не намечается. Сеть продолжает развиваться как по франшизе, так и формата собственной розницы.
У наших поставщиков ситуация у всех различная. Кто-то больше зависел от импортных компонентов, кто-то меньше. Сейчас ситуация практически разрешена путем замены компонентов на те, которые не подпадают под санкции, или найдены иные пути поставки компонентов из-за рубежа. Стоимость продукции выросла от 15 до 40 %. Сейчас идет снижение цен. Цены на полке меняются в зависимости от цен поставщиков. Количество покупателей выросло.
Сейчас очень хороший момент для открытия магазина «Белорусской косметики». Во-первых, рынок косметики меняется, и люди ищут более дешевые варианты привычной косметики. И достаточно часто они выбирают именно косметику из Беларуси, которая качественная и недорогая. Плюс часть игроков косметического рынка просто уходит из страны. Во-вторых, сейчас освобождается большое количество помещений, которые отлично подходят для открытия магазина косметики, и которые в более спокойные времена очень редко можно найти и арендовать быстро и за разумные деньги.
С уходом крупных косметических брендов ритейлеры обратили на нас внимание, и мы встали на полки в известных магазинах РФ. Сейчас мы представлены в более 500 магазинах-партнерах. Продаемся на маркетплейсах и в крупных сетях.
Относительно производства, увеличилась стоимость доставки зарубежных ингредиентов, ввоз происходит через третьи страны, а значит увеличиваются транспортные издержки. Чтобы продолжать производить косметику, мы вынуждены были поднять цены: пока в среднем на 12%.
Мы планируем значительно расширить долю рынка. Наша лаборатория работает 24/7, технологи активно разрабатывают собственный эмульгатор, свои активные ингредиенты. Большой плюс нашего производства в том, что у нас есть своя органическая ферма и часть растительного сырья мы выращиваем сами.
По запросу на торговой площадке Авито «Производство косметики» есть всего одно предложение по России.
За 15 млн рублей продается бизнес по производству профессиональной косметики. Бизнес работает 3 года и имеет налаженную сетью онлайн-продаж по России и странам СНГ. С бизнесом передается база оптовых и розничных покупателей, регулярные поставки в сетевые магазины косметики, выручка до 4,6 млн в месяц в зависимости от сезонности. Окупаемость 12-14 месяцев. Покупателю остаётся оборудование, контакты поставщиков, остаток сырья, упаковочной тары и готовой продукции. Бизнес продаётся в связи с переездом за границу.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]
Мы подготовили для тебя 13 перспективных бизнес-идей подходящих, как для новичков, так и для опытных предпринимателей