Доходы отелей в России в первом квартале 2022 года выросли на 32% год к году и составили 136,92 млрд рублей, а загрузка объектов увеличилась на 18,5%.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
По итогам 2022 года суммарная чистая прибыль железнодорожных пригородных пассажирских компаний в России сократилась в 5,1 раза, до 1,31 млрд руб., хотя выручка выросла на 12,3%, достигнув максимального уровня за последние пять лет. Центральная пригородная пассажирская компания получила убыток почти 503 млн руб., а еще четыре компании также оказались убыточными. Всего же, 24 пригородные компании, в капитале которых есть доля РЖД, сократили свою прибыль на 13%. В 2022 году пригородные компании перевезли почти 1,03 млрд пассажиров, из которых ЦППК перевезла более 541 млн, но объем полученных субсидий сократился, что сказалось на прибыли.
В апреле 2023 года объем выданных в России автокредитов достиг рекордного показателя с 2013 года, составив 109,5 миллиарда рублей. Количество оформленных займов выросло на 9%, а денежное выражение - на 14%. Средний размер автокредита увеличился с 1,4 до 1,42 миллиона рублей, а цены на новые и подержанные автомобили выросли на 20% и 32% соответственно. Этот рост объясняется уменьшением влияния санкций и сокращением дефицита машин. Лидером рынка осталась отечественная марка Lada, продажи которой выросли на 225% в годовом выражении. Объемы реализации иностранных брендов рухнули более чем на 90%, в то время как китайские машины, такие как Haval, Geely, Changan, Great Wall, стали популярнее на 150-950%.
Российские издательства увеличивают бюджеты на продвижение новых книг, в том числе на маркетплейсах и в интернете, поскольку это эффективный способ увеличить продажи. Маркетинговые затраты на продвижение новых книг в крупных издательствах увеличились более чем на 100% к I кварталу 2023 года по сравнению с 2022 годом. Одной из причин является увеличение затрат на продвижение книг на маркетплейсах, а также на перформанс-рекламу в интернете, таргетинг и контекстные объявления. Кроме того, высокая конкуренция за внимание и деньги потребителей с производителями других видов контента также влияет на рост маркетинговых бюджетов издательств.
Прибыль госкомпаний в 2022 году упала вдвое, до 2,136 трлн руб., по сравнению с прошлым годом, говорится в данных Росстата. Более 60% из 507 акционерных обществ в федеральной собственности завершили год с чистой прибылью. В 2022 году прибыль бизнеса включая госкомпании упала на 12,6%, до 25,93 трлн руб., что означает, что сальдированная прибыль госкомпаний сократилась сильнее, чем у коммерческого бизнеса в целом.
Девелоперы Москвы просят освободить их на три года от налога на нераспроданные квартиры и нежилые помещения в домах с высокой энергоэффективностью. Эта льгота уже есть на федеральном уровне, но в Москве ее не применяют. В свою очередь, получив налоговые послабления, застройщики могут не спешить с продажей квартир и держать цены на высоком уровне. В Москве налог на имущество установлен на уровне 1,9% от кадастровой стоимости объекта.
Застройщики уплачивают его на нераспроданные квартиры, парковочные и кладовые места. В городе имеется 611 из 716 строящихся домов с высоким классом энергоэффективности, которые пользуются спросом, позволяя экономить до 70% на коммунальных услугах. В то же время, спрос на жилье в новостройках снижается, что приводит к снижению маржинальности проектов и заставляет застройщиков думать об экономии. Освобождение от налога на имущество может позволить им экономить до 150 млн руб. в год.
Отток зарубежных брендов, таких как Samsung, LG, Apple, Asus, HP, Panasonic и Sony, с российского рынка и ограничения торговых отношений с Huawei, Xiaomi и Lenovo привели к увеличению продаж российских торговых марок в категориях техники и электроники. Аналитики отмечают, что позиции брендов заменяются китайскими и турецкими производителями, а также производителями из России и СНГ. В категории телевизоров продажи корейских брендов сократились почти в 3 раза, при этом продажи китайских производителей (Haier, Hisense, Xiaomi и TCL) выросли в 3 раза. Продажи Samsung снизились на 40%, в то время как китайские бренды Xiaomi, Realme и Tecno стали лидерами продаж смартфонов. В категории бытовой техники растет интерес к локальным маркам из России, Белоруссии и Узбекистана.
Нидерландская компания Philips прекратила продажу средств личной медицинской помощи в России, за исключением средств для матерей, однако продолжит поставлять больничное оборудование в страну, заявил исполнительный директор компании Рой Якобс на ежегодном собрании акционеров. Он подчеркнул, что компания является частью системы оказания медицинской помощи и будет продолжать свою деятельность в России и на Украине.
В первом квартале этого года товарооборот России и Японии сократился на 41%. Резкое снижение экспорта Японии в Россию произошло из-за ограничений и запретов на ввоз многих товаров. Подержанные автомобили составляют крупнейшую товарную группу экспорта в Россию. Рассчитывается дальнейшее снижение товарооборота из-за ужесточения антироссийских мер. Контакты и взаимодействие между двумя странами сохраняются только в некоторых сферах, а японские власти обещают продолжать усиливать санкции против России и увеличивать поддержку Украины. Обсуждение изменения санкционного режима будет проходить на саммите «Большой семерки», который состоится 19-21 мая в Хиросиме.
Поставки товаров из России в Швецию сократились на 90% за год после введения санкций, что является самым значительным падением в ЕС. В отличие от этого, импорт из России в Словению, Кипр и Венгрию значительно вырос, превысив отметку в 100%. Аналитики предупреждают, что при сохранении текущей тенденции, поставки товаров могут прекратиться полностью. Тем не менее, премьер-министр Швеции заявил в конце марта, что ЕС не обсуждает введение новых санкций против России.
Twitter удалит учетные записи пользователей, которые не заходили на свою страницу несколько лет. Это может привести к снижению количества подписчиков активных пользователей. Удаленные учетные записи будут архивироваться, но неизвестно, как пользователи смогут получить к ним доступ. Ранее Twitter предоставил возможность монетизировать контент, что позволит пользователям получать плату за размещаемые материалы от своих подписчиков и продвигать эксклюзивный контент.
Западные санкции не сказались сильно на экспорте из России, за исключением нефти и газа. Объемы экспорта в первом квартале 2023 года не пострадали, а по некоторым позициям даже увеличились по сравнению с 2019 годом. Тем не менее, объем экспорта нефти и газа упал. В целом объем экспорта России не сильно пострадал от санкций, и результаты в первом квартале этого года лучше, чем были в 2019 году, сообщил временно исполняющий обязанности главы ФТС России.
Иностранные сервисы бронирования отелей и покупки авиабилетов, включая Trip.com, Expedia и City.Travel, начали принимать оплату картами Visa и Mastercard, выпущенными банками из РФ. Все три сервиса также принимают российские карты Мир и UnionPay. Сообщается, что для этого сервисы уже несколько месяцев сотрудничают с компаниями из РФ, а платежи проходят успешно.
В России к лету цены на ноутбуки могут снизиться на 15%, так как импортирующие их структуры уже уменьшили отпускные цены на 5-30%, вызванное переизбытком товара. Падение цен ожидается на самые дорогие модели. Перепроизводство, затоваривание складов и низкий спрос вызвали удешевление товаров. Снижение цен произойдет уже в июне.
Казахстан ужесточил контроль поставок бытовой техники в Россию, что заставляет российских дистрибьюторов менять каналы параллельного импорта, в частности, через Казахстан, на другие страны, такие как Китай, Киргизия и ОАЭ, что приведет к увеличению стоимости импортных товаров в России на 10-12%. Поставки из Узбекистана также стали более сложными, так как груз должен пересечь Казахстан. Это может привести к тому, что товары мировых брендов станут невыгодными для параллельного импорта, и потребители останутся только с китайскими товарами и отечественными брендами.
Доходы отелей в России в первом квартале 2023 года выросли на 32% год к году и составили 136,92 млрд рублей, а загрузка объектов увеличилась на 18,5%. Рост доходов отмечается впервые с начала пандемии коронавируса. Рынки гостиничного бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае показали самый высокий рост доходов. Траты туристов на проживание и дополнительные услуги в отелях за год выросли в среднем на 21%.
как живет турбизнес в кризис, читайте в нашем материале.
Доля отечественной рыбы в меню российских ресторанов значительно выросла за последние несколько лет, достигнув 70-80%. Многие ресторанные заведения закупают напрямую у российских рыболовных хозяйств и поставщиков, чтобы избежать логистических проблем и высокой стоимости. Некоторые рестораны уже полностью заменили фарерский лосось на мурманский, а рыбные меню состоят на 80% из российских и локальных видов рыб и морепродуктов. Однако из-за уменьшения импорта красной рыбы, цены на отечественную рыбу начали расти.
В первом квартале 2023 года объем продаж парфюма в России оставался примерно на уровне прошлого года, но спрос на духи с феромонами вырос на 22%. Российские производители нарастили объемы производства парфюмерии за год на 16%, а доля импорта в структуре продаж составляет 0,1%. Москва возглавляет список регионов по продажам парфюма, а духи с феромонами были особенно популярны в Новгородской области.
Исследование ПСБ и Опоры России показало, что в 2023 году 63% малых и средних предприятий начали индексировать зарплаты сотрудникам раз в год или чаще, что в два раза больше, чем два года назад. Кроме того, доля работодателей, которые не повышают жалованье, уменьшилась с 32% в 2021 году до 16% в 2023 году. Рост зарплат объясняется, в том числе, ограниченным предложением на рынке труда и ситуацией с кадрами, в некоторых сегментах которых формируется «рынок труда соискателя». Компании стараются удерживать специалистов востребованных профессий, следя за рыночностью зарплатных предложений. Однако при повышении зарплаты только 20% компаний ориентируются на уровень официальной инфляции.
Нехватка автомобильных запчастей для иномарок среднего и премиального сегментов привела к увеличению срока ожидания до полугода. Проблема касается электронных блоков, кузовных позиций, деталей интерьера, двигателей в сборе и уникальных запчастей для Hyundai, Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac. Нехватка деталей также привела к повышению цен, в среднем, на 100%, а наиболее популярные детали для машин массового сегмента подорожали на 14%.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]