21-летний житель Китая Сун Цзялэ удивил пользователей сети, превратив себя в ходячий рекламный щит. Он недавно закончил школу геоматики при Уханьском университете в провинции Хубэй. Пытаясь получить стажировку перед началом магистратуры, Сун многократно подавал заявки, но так и не сумел найти работу.
- Вдохновившись местными жителями в своей родной провинции Хэнань, которые часто носят рекламные таблички, Сун решил напечатать свое резюме на футболке. Спереди написано: «Выпускник 2024 года ищет работу, читайте сзади». На спине размещено резюме с его именем, университетом, специальностью, студенческими активностями и стажировками.
- Он также разместил QR-код над своей фотографией, по которому с ним можно быстро связаться. Рядом с QR-кодом написано: «Рекрутеры, которым понравилось мое резюме, и другие выпускники, желающие построить сеть контактов, просто сканируйте этот код!» Сун отправился на поезде из Хэнань в Хубэй и его футболка привлекла внимание пассажиров.
- Один из попутчиков Суна выложил фото парня в свои соцсети, где его посмотрели около 385 000 раз. Среди тех, кто увидел забавно объявление, были и работодатели. В итоге Сун нашел стажировку в компании по производству спортивной одежды.
- Пользователи социальных сетей похвалили Суна за находчивость. В Китае, где уровень безработицы среди молодежи достиг 18%, подход Суна к самопиару оказался эффективным.
Мы узнали у экспертов, как они относятся к такой саморекламе и где ищут сотрудников в свой штат.
Партизанский маркетинг без бюджета — хороший способ рекламы. Но если она будет массовой, начнется баннерная слепота. Это работает только в единичных случаях. В целом же сейчас ожидается кризис специалистов. Например в скором времени может сильно подорожать логистика, т.к. в основном в ней заняты мужчины, а женщины могут лишь частично заменить кадровый голод. Мы для поиска сотрудников используем популярные площадки, такие как hh.ru или «Авито».
Идея саморекламы просто прекрасная, если сотрудник идет на должность, требующую творческого подхода (маркетинг, продажи). Я бы определенно взял его на работу, если бы он прошел по остальным критериям — помимо творчества важны еще и дисциплина, и соблюдение стандартов продаж. Кто-то говорит, что офлайн-маркетинг умер, флаеры не работают, а все деньги в интернете. Говорят и теряют деньги каждый день, не пользуясь классическими приемами рекламы. В России сейчас острый дефицит кадров, который увеличивается с каждым днем в связи со снижением рождаемости, иммиграцией специалистов и культом работы на себя. Чтобы найти сотрудников, мы используем как самые простые и очевидные способы («Авито», hh.ru и прочие), так и сарафанное радио, и объявления о поиске работников во время публичных выступлений.
Я бы такого сотрудника не взяла — помимо креативных идей должны быть еще и умения. А исключительно по содержанию резюме — вряд ли, да и такая кастомизация — простое дело. Считаю, что такой подход совсем неэффективен. Невелика вероятность встретить на улице работника отдела кадров, который не поленится прочитать, что у тебя написано спереди и сзади. Как владелец бизнеса я бы подумала, что человек, может быть, и креативный, но как сотрудник немного инфантилен.
Это интересный формат рекламы, который до сих пор работает в некоторых сферах бизнеса. Когда я начинала свой путь в агентстве, у нас тоже был похожий формат саморекламы. Ходили по мероприятиям и искали клиентов, стоимость заявки была очень маленькой. Сейчас я ищу сотрудников в основном через специалиста НR, Telegram и на мероприятиях.
Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции.
Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@ hf.ru.