22 июля 2024 1524

Китайский студент стал героем соцсетей, разместив резюме для поиска работы у себя на футболке. Мнение экспертов

21-летний житель Китая Сун Цзялэ удивил пользователей сети, превратив себя в ходячий рекламный щит. Он недавно закончил школу геоматики при Уханьском университете в провинции Хубэй. Пытаясь получить стажировку перед началом магистратуры, Сун многократно подавал заявки, но так и не сумел найти работу.

  • Вдохновившись местными жителями в своей родной провинции Хэнань, которые часто носят рекламные таблички, Сун решил напечатать свое резюме на футболке. Спереди написано: «Выпускник 2024 года ищет работу, читайте сзади». На спине размещено резюме с его именем, университетом, специальностью, студенческими активностями и стажировками.
     
  • Он также разместил QR-код над своей фотографией, по которому с ним можно быстро связаться. Рядом с QR-кодом написано: «Рекрутеры, которым понравилось мое резюме, и другие выпускники, желающие построить сеть контактов, просто сканируйте этот код!» Сун отправился на поезде из Хэнань в Хубэй и его футболка привлекла внимание пассажиров. 
     
  • Один из попутчиков Суна выложил фото парня в свои соцсети, где его посмотрели около 385 000 раз. Среди тех, кто увидел забавно объявление, были и работодатели.  В итоге Сун нашел стажировку в компании по производству спортивной одежды.
     
  • Пользователи социальных сетей похвалили Суна за находчивость. В Китае, где уровень безработицы среди молодежи достиг 18%, подход Суна к самопиару оказался эффективным.

Мы узнали у экспертов, как они относятся к такой саморекламе и где ищут сотрудников в свой штат.

ДДмитрий Нордин,
основатель Smile ROOM
и эксперт по Wildberries

Партизанский маркетинг без бюджета — хороший способ рекламы. Но если она будет массовой, начнется баннерная слепота. Это работает только в единичных случаях.  В целом же сейчас ожидается кризис специалистов. Например в скором времени может сильно подорожать логистика, т.к. в основном в ней заняты мужчины, а женщины могут лишь частично заменить кадровый голод.  Мы для поиска сотрудников используем популярные площадки, такие как hh.ru или «Авито».

 

ДДмитрий Евсейчев,
директор по развитию
франшизы «Центр
Защиты Дарьи
Барнашевой
»

Идея саморекламы просто прекрасная, если сотрудник идет на должность, требующую творческого подхода (маркетинг, продажи). Я бы определенно взял его на работу, если бы он прошел по остальным критериям — помимо творчества важны еще и дисциплина, и соблюдение стандартов продаж. Кто-то говорит, что офлайн-маркетинг умер, флаеры не работают, а все деньги в интернете. Говорят и теряют деньги каждый день, не пользуясь классическими приемами рекламы. В России сейчас острый дефицит кадров, который увеличивается с каждым днем в связи со снижением рождаемости, иммиграцией специалистов и культом работы на себя. Чтобы найти сотрудников, мы используем как самые простые и очевидные способы («Авито», hh.ru и прочие), так и сарафанное радио, и объявления о поиске работников во время публичных выступлений.

 

ЕЕлизавета Голобородько,
студия афроплетения

Я бы такого сотрудника не взяла — помимо креативных идей должны быть еще и умения. А исключительно по содержанию резюме — вряд ли, да и такая кастомизация — простое дело. Считаю, что такой подход совсем неэффективен. Невелика вероятность встретить на улице работника отдела кадров, который не поленится прочитать, что у тебя написано спереди и сзади. Как владелец бизнеса я бы подумала, что человек, может быть, и креативный, но как сотрудник немного инфантилен.

 

ННастасья Самойлова,
маркетолог

Это интересный формат рекламы, который до сих пор работает в некоторых сферах бизнеса. Когда я начинала свой путь в агентстве, у нас тоже был похожий формат саморекламы. Ходили по мероприятиям и искали клиентов, стоимость заявки была очень маленькой. Сейчас я ищу сотрудников в основном через специалиста НR, Telegram и на мероприятиях.

Мнение предпринимателей субъективно и не всегда совпадает с мнением редакции. 

Хотите рассказать о бизнес-опыте — пишите в Телеграм @f_hopes_and_fears или на почту d.bachurina@ hf.ru.

116
Как вам статья?
20