12 сентября 2022 1003

Спрос на программы лояльности вырос на 50%, а турпоток в Европу упал на 95%

Программами лояльности стали интересоваться больше 50% взрослых россиян. В продуктовом ритейле зарегистрировано 65 млн уникальных пользователей. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


Nissan продлил простой до конца года


Отсутствие возможности достать комплектующие на автомобили привело к вынужденному продлению простоя японского концерна Nissan под Санкт-Петербургом. Сборка моделей Murano, X-Trail и Qashqai была приостановлена в марте и должна была возобновиться в сентябре. Руководство завода продолжает выплачивать ⅔ от зарплаты, а увольнения происходят только по собственному желанию сотрудников.


На 95% снизился турпоток из России в Европу 


Согласно данным туроператоров России, поток желающих посетить Европу упал на 90-95% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. За первое полугодие 2019 года Европу посетили 8 млн россиян, в то время как в 2022 году эта цифра только приблизилась к 1,2 млн человек. В этом году наибольшим спросом пользуются Франция, Италия, Испания и Греция. Причин столь резкого падения несколько, начиная от трудностей с перелётом (порой приходится делать несколько пересадок) и до проблем с получением виз.

Как живет турбизнес в период санкций, читайте в нашем материале


В России вырос спрос на программы лояльности


Более 50% российских потребителей старше 18 лет используют программы лояльности, предлагаемые магазинами. Причём до февраля 2022 года программами лояльности пользовались гораздо меньше потребителей. Например, в сети Азбука Вкуса за последние 6 месяцев держателей карт стало на 6,5% больше. Всего в системах лояльности продуктового ритейлера участвуют 65 млн уникальных пользователей.


Wildberries снизит комиссию для оперативных продавцов 


Продавцы, которые быстро доставляют товары со своих складов до распределительного центра, получат бонус от маркетплейса Wildberries - снижение комиссии до 3,3% вместе 6,5%, как было ранее. Комиссия будет снижена с 16 сентября, как раз в начале сезонного подъёма продаж. По прогнозам маркетплейса, такая мера должна ускорить поставки.

Как строить бизнес на маркетплейсе, читайте в нашем материале


Логистический центр Ozon переезжает в Жуковский


Логопарк Ozon нашел новую площадку вместо сгоревшей. Теперь интернет-холдинг будет базироваться в подмосковном Жуковском, где на 80 тыс. кв.м были построены склады для ушедшего с российского рынка польского ритейлера LPP. Аренда обойдется Ozon, по мнению экспертов, около 500 млн руб. в год, хотя не исключено, что ритейлер получит приличную скидку. Новый склад должен заработать в 2023 году.


Об уходе каких брендов жалеют россияне


Согласно опросу финансовой онлайн-платформы Webbankir, у многих россиян есть любимые бренды, об уходе которых они жалеют. Среди самых популярных компаний - IKEA, об ее уходе жалеют 27,2% россиян. Также высокие проценты набрали: Samsung - 23,8%, Adidas - 17,3%, Apple -15,8%, Coca-Cola - 15,3%, H&M - 14,9% Nike — 14,4% и McDonald's — 8,9%. Россияне готовы заказывать продукцию некоторых брендов из-за границы, например iHerb, Uniqlo и IKEA.


Освободившиеся столичные офисы занимают коворкинги


В первом полугодии 2022 года в столице было открыто 15 новых коворкингов, общая площадь которых составила 104 тыс. кв.м. На фоне спада популярности классических офисов происходит активный рост гибкого формата. Новые коворкинги появляются на месте освободившихся офисных помещений. Арендаторы заключают договоры с гибкими условиями. На коворкинги приходится 2% от всех московских офисов. К концу года общая площадь новых коворкингов может увеличиться 247 тыс. кв.м.


Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес-опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected] 

Как вам статья?