43% компаний провели сокращение, уволив до 30% сотрудников, а каждая 7 компания уволила более 50% сотрудников.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Согласно данным исследования консалтинговой HR-группы Ancor, каждая шестая компания в РФ начала сокращать сотрудников. 43% компаний провели сокращение, уволив до 30% сотрудников, а каждая 7 компания уволила более 50% сотрудников. Наиболее пострадавшими сферами стали автопром, где из 20 действующих заводов работу остановили 18 предприятий, и ритейл, где свою деятельность остановили 80% иностранных брендов.
1 июня 2023 года Правительство РФ планирует ввести маркировку для большинства товаров легкой промышленности, за исключением складских остатков, а с 1 сентября маркировка затронет и складские остатки. Таким образом, до конца декабря 2023 года все товары легкой промышленности должны быть маркированы. Стоит отметить, что для маркировки необходимо специальное оборудование и программное обеспечение, а это подразумевает дополнительные траты для предпринимателей.
Как живет рынок текстильной и легкой промышленности в условиях санкций, читайте в нашем материале.
Крупнейший производителе цемента, швейцарская компания Holcim, передаст бизнес местному менеджменту. После оформления сделки компания должна будет сделать ребрендинг. Компания заявила об уходе из РФ еще в марте, но при этом продолжала работу, поставив на паузу инвестиции в развитие бизнеса.
Финансовая экосистема Unicom провела опрос среди россиян о новогодних тратах. 15% опрошенных сказали, что планируют взять кредит на празднование Нового года. 50% ответили, что урежут траты и отметят праздник скромно. 3% не теряют надежду, что перед новым годом получат премию, и именно эти деньги пойдут на праздничный стол. 7% планируют взять деньги в долг у родственников или друзей. 35% сказали, что для празднования Нового года они планируют потратить 5-10 тысяч рублей, а 25% больше 10 тысяч рублей.
Уход иностранных брендов одежды, популяризация маркетплейсов, чьи ПВЗ находятся в шаговой доступности, и серьезная инфляция, привел к потери ТЦ 25% клиентов. Владельцы ТЦ не ожидают улучшения ситуации как минимум до середины следующего года. Первый отток невозвратных клиентов был в период пандемии, но в текущем году ситуация не лучше. Согласно показателям, посещаемость столичных ТЦ в 2022 году снизилась на 25% по сравнению с 2021 годом и на 39% по сравнению с 2019 годом.
Магазины Apple решили отказаться от монобрендовой политики и выставили на своих полках продукцию других брендов. Теперь в магазинах re:Store и iPort можно купить игровые приставки Sony Playstation, массажеры Bork, «умные» колонки «Яндекс. Станция», пылесосы Dyson и многое другое. Такое решение связано с падением спроса на устройства Apple, а также со сложностями с поставками, даже через параллельный импорт.
На маркетплейсе Wildberries появились услуги. Например, теперь, приобретая люстру, можно заказать услугу по ее установке. Аналогичная услуга появляется при покупке розеток и другой сложной техники. Партнерами компании стали сервис «Руки» и сервисный центр «А-айсберг». Пока услуги доступны только для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.
Компания Daher, купившая магазины Inditex, среди которых Zara, Uterque, Stradivarius, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka и Zara Home, планирует изменить ассортимент продукции. Часть одежды планируется отшивать на российских фабриках, как это делали бренды испанского холдинга.
Чтобы вернуть свою продукцию на рынок РФ, компания Nestle придумала несколько русских названий. Так плиточный шоколад Nesquik преобразовался в «Чудастик».
«Чудастик» стал частью направления «Россия – Щедрая душа». Остальная продукция Nestle стала выпускаться под брендом «Хрутка».
Банк Тинькофф разработал платёжную наклейку Tinkoff Pay для смартфонов и чехлов для них. Благодаря стикеру покупки можно будет оплачивать по принципу NFС. Стикер работает на платежной системе МИР. В приложении можно будет указывать, с какого именно счета списывать средства. Пока банк разработал только черный стикер, но в дальнейшем планируется увеличить цветовой ассортимент. Новинка будет доступна для заказа с января 2023 года. Пока стикер тестируют сотрудники банка Тинькофф. Наклейка будет стоить 700 рублей для обычных пользователей и 0 для пользователей Tinkoff Premium и Private.
Владелец банка «Точка» задумался о продаже бизнеса. В качестве покупателей рассматриваются банки из ТОП-100. По данным источника, компания ведет переговоры с банком Тинькофф. «Точка» оценивает свои активы до 20 млрд рублей, именно такой может быть стоимость сделки. 10% банка принадлежат фирме Catalytic People Limited, возможно, так и останется в дальнейшем. Остальные доли банка делят между собой Открытие 50% плюс 1 акции и Qiwi — 40%. В марте 2022 года Открытие продало 90% акций банку «Траст».
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]