19 января 2023 2216

Безналичные платежи стремительно растут, а круизный отдых в РФ набирает популярность

Доля безналичных платежей в МСП выросла до 68%, хотя еще год назад этот показатель был в районе 63%. Безналичные операций в розничной торговле уже достигли 77,7%.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


У ТЦ появятся киоски с отечественной продукцией


Российские власти, поручили решить вопрос с установкой киосков с продукцией отечественных производителей около ТЦ. Речь идет о фермерских товарах, текстиле, а также обуви и одежде. Соответствующая рекомендация за подписью главы Минпромторга Дениса Мантурова была разослана 11 января. Согласно письму, власти регионов должны отчитаться о проделанной работе к 1 июля 2023 года, с фотографиями торговых точек, которые разместили в указанных местах.


Круизный отдых в РФ набирает популярность


Владельцы круизных компаний надеются, что в текущем году спрос со стороны российских туристов на круизы внутри страны может увеличиться на 40%. Это вернёт отрасль в докризисный период. По мнению экспертов, вслед за ростом популярности данного вида отдыха может повыситься стоимость водных путешествий на 10–15%. Согласно информации заместителя гендиректора по развитию «Водоходъ», в начале года спрос на круизный отдых уже вырос на 20%. В 2022 году поток составил 120,2 тыс. человек. Средний чек на бронирование круиза в текущем году составляет 100 тыс. руб. За год рост составил 29%.

Как живет турбизнес в кризис, читайте в нашем материале.


Спрос на элитную недвижимость столицы снова сократился


Продажи жилья в столице, стоимость которого свыше 1 млн руб. за 1 кв. м., сократились практически в 2 раза. Данный сегмент недвижимости оказался наиболее пострадавшим в кризис. За 2022 год в столице было продано 324 квартиры в элитных новостройках, это на 55% меньше, чем годом ранее.

Продажи квартир в сегменте премиум-класса снизились на 16%. В целом продажи квартир в новостройках столицы за 2022 год упали на 19%.


Безналичные платежи стремительно растут 


Доля безналичных платежей в МСП выросла до 68%, хотя еще год назад этот показатель был в районе 63%. Этот показатель является рекордным в данной нише. Если опираться на данные Банка России, безналичные операции в розничной торговле уже достигли 77,7%. Количество транзакций, совершенных по QR за 2022 год, выросло в 4,6 раз. Наиболее активно внедряют QR-оплату предприниматели Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Краснодарского Пермского и краев, Свердловской, Ростовской, Новосибирской и Воронежской областей. 


Магнит заработал на рекламе более 1 млрд рублей


Магнит нашел отличный способ дополнительного заработка - продажа рекламы на медиаплощадках - в своих магазинах, на сайте, радио для покупателей, а также в мобильном приложении для розничной сети. С момента запуска сервиса в 2022 году заработок сети уже превысил 1 млрд рублей. Причем рекламу могут заказать как партнеры сети, так и те, кто не поставляют свою продукцию в сетевые магазины компании. 


На франчайзи Hamleys поступили два судебных иска


На компанию Hamleys, которая является франчайзи «Вандеркинд», поступило сразу два судебных иска на взыскание задолженности за аренду в размере более 150 млн рублей. Иски поступили от одного из арендодателей - «ЦДМ на Лубянке». Ранее компанию хотели выдворить из ТЦ за неуплату аренды, но в октябре 2022 года суд встал на сторону арендатора. Несмотря на долги перед арендодателями, компания продолжает открывать магазины в столичных ТЦ.


На 30% выросли в РФ продажи парфюмерии 


По результатам 2022 года продажи парфюмерной продукции увеличились примерно на 30%, до 85,5 млн флаконов общей стоимостью свыше 140 млрд рублей. Не исключено, что одной из причин стал большой ажиотаж на парфюмерную продукцию весной 2022 года, когда россияне решили запастись любимым парфюмом, пока любимые бренды еще были на полках фирменных магазинов. 

Как живут производители косметики в период санкций, читайте в нашем материале.


СДЭК стал сотрудничать с китайскими маркетплейсами


Логистическая компания CDEK открыла возможность доставлять заказанные товары с китайских маркетплейсов в Россию. Срок доставки составит от 14 дней, а стоимость порядка 300 рублей. Покупатели смогут оплатить доставку с карт иностранных банков или с помощью байеров-партнеров. Среди маркетплейсов, которые начали сотрудничать с CDEK, - Taobao, 1688, Alibaba, JD, Pinduoduo и Poizon.


Петицию против запуска «Вкусно — и точка» запустили в Казахстане


Казахские активисты запустили петиции против открытия в стране сети ресторанов «Вкусно — и точка». Главная претензия - ужасное качество товара, сырья и самого продукта. Данное мнение сложилось у авторов петиции, опираясь на отзывы российских посетителей «Вкусно — и точка». Информация о петиции была направлена во все федеральные СМИ в стране. За два дня проголосовало всего 249 человек. 211 поддержали петицию и 38 человек считают данное заявление необоснованным. Чтобы петиция возымела действие, создатели планируют собрать 100 тысяч подписей.


Роспотребнадзор поддерживает запрет продажи вейпов


В России предложили установить полный запрет на продажу вейпов. Данное предложение было вынесено накануне спикером Госдумы Вячеславом Володиным. Главный аргумент - курение вейпов вредит здоровью подрастающего поколения. По словам детского кардиолога, курение вейпов может привести к ранним инсультам и раку. В пресс-службе Роспотребнадзора сообщили, что поддерживают данную инициативу. 


В Роспатенте появились заявки на регистрацию Intel-2 и «Луис Иванович Вьютон»


В Роспатент подали сразу несколько заявок на регистрацию «импортозамещающих» товарных знаков. 29 декабря 2022 года на регистрацию поступило два товарных знака «Луис Иванович Вьютон» и Intel-2. Согласно ОКВЭД, компания «Луис Иванович Вьютон» будет заниматься рекламой. Заявка на регистрацию товарного знака Intel-2 поступила из Красноярска, только непонятно, для каких целей он требуется. 16 января список интересных товарных знаков пополнила заявка на регистрацию Pierre Cardin. Тверской предприниматель, судя по ОКВЭД, планирует выпускать продукцию, очень схожую с оригинальной. Похоже, скоро надо будет внимательнее вчитываться в бренды.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?