19 апреля 2023 1469

Центральные рестораны выгоднее районных, а онлайн-продавцам изменят правила уплаты НДС 

Заведения, расположенные в центре столицы посещают чаще, чем те, что находятся в спальных районах. Количество посетителей ресторанов с окраин снизилось на 12%, в то время как заведения внутри Садового кольца потеряли всего 3% гостей.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


Heineken нашел покупателя на бизнес в РФ


Голландский пивоваренный концерн Heineken нашел покупателя на свой российский бизнес. Компания уже передала заявку на продажу властям РФ. До того времени, как заявление не получит одобрение, компания не может разглашать имя покупателя и сумму сделки. 


Онлайн-продавцам изменят правила уплаты НДС 


Минфин РФ предложил изменить порядок уплаты НДС продавцам, которые реализуют свою продукцию в пределах стран ЕАЭС. Сейчас они облагаются двойным НДС - в стране продавца и в стране покупателя. Минфин, в свою очередь, предлагает создать систему, по которой продавец будет уплачивать налог один раз, только в той стране, где находится товар в момент покупки. 


Россиянин изобрел вендинговый аппарат для горячих пельменей 


Предприниматель из Казани создал вендинговый аппарат для продажи готовых пельменей. За две минуты аппарат разогревает и выдаёт заказ. Но прежде, чем загрузить в аппарат пельмени, их необходимо частично приготовить. А перед заморозкой добавить специи и масло. Себестоимость одной порции - 120 рублей, а рекомендуемая цена продажи — от 249 рублей. На изобретение ушло четыре года и 2 млн рублей, полученных в виде гранта. На данный момент удалось продать только три аппарата по 699 тысяч рублей. Хотя, по словам предпринимателя, запросов было более 400 шт.

Какие вендинговые аппараты самые прибыльные, читайте в нашем материале.


В Россию вернется сеть Women'secret


Испанская сеть магазинов Women'secret может вернуться в Россию. Владелец сети, компания Tendam, планирует продать российское подразделение белорусскому франчайзи Fashion House. Магазины сети не работают уже около года, с марта 2022 года, когда компания Tendam заявила об уходе с российского рынка. Вновь открытые магазины получат большой ассортимент белья, т. к. они были закрыты длительное время. 


Завод Candy остановил работу в РФ


Рост курса валют, который повлек за собой невозможность устанавливать приемлемые цены, привёл к приостановке работы завода «Веста» в Кирове. Завод занимается выпуском бытовой техники итальянского бренда Candy. Хотя Минпромторг отрицает данную информацию, заявляя, что предприятие продолжает работать в штатном режиме.


Стройматериалы в РФ резко подорожали 


По словам Минстроя РФ, цены на большую часть из них выросли в пределах инфляции, за исключением стали и арматуры. Их стоимость выросла на 30%, а стоимость стальных труб увеличилась на 10%. По словам представителя ведомства, рост стоимости связан с выросшими ценами на металл.


Центр робототехники от «Яндекс» 


Центр предназначен для тестирования прототипов роботов, которые будут использоваться для работы на складах. Это позволит сократить расходы маркетплейса на хранение товаров и увеличит эффективность логистики. Если на старте в проекте было задействовано 8 человек, то сейчас команда увеличилась до 50 человек. 


«Автодом» купил завод Mercedes


Российские активы немецкого автоконцерна Mercedes-Benz выкупил дилерский холдинг «Автодом». Компании перешёл завод в Подмосковье и центр, который занимается лизингом, факторингом и страхованием автомобилей. Разрешение на покупку ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус» было выдано президентом России Владимиром Путиным в начале февраля.


Самым подорожавшим продуктом стала жвачка


По результатам исследования компании Ipsos, был составлен перечень продуктов, цены на которые выросли заметнее всего за прошедший год. В результате на первом месте оказалась жевательная резинка, цена которой выросла на 22,3%. Также в ТОП-10 попал маргарин, подорожавший на 22%, огурцы - на 20%. Томатные консервы, мороженое, печенье, пастила и зефир подорожали на 17%.


Количество иностранных брендов в ТЦ упало в 2 раза


По итогам первого квартала 2023 года присутствие иностранных брендов в ТЦ сократилось до 35,9%, что почти в два раза меньше, чем в конце 2021 года. Освободившиеся площади в ТЦ занимают российские компании, среди которых и те, кто уже давно на рынке и сейчас решил расширить бизнес, и те, кто выкупил активы иностранных компаний. Также на российский рынок стали выходить магазины дружественных стран, среди которых активнее всего развиваются турецкие бренды. 

Как живет рынок текстильной и легкой промышленности в условиях санкций, читайте в нашем материале.


Рестораны в центре выгоднее районных


Заведения, расположенные в центре столицы, посещают чаще, чем те, что находятся в спальных районах. Количество посетителей ресторанов с окраин снизилось на 12%, в то время как заведения внутри Садового кольца потеряли всего 3% гостей. По данным Focus Technologies, в первом квартале 2023 года трафик заведений общепита столицы оказался на 10% ниже, чем в тот же период годом ранее. При этом средний чек вырос на 19%, а общая выручка на 8%. 


Газовые горелки от Илона Маска


Илон Маск анонсировал газовые горелки в виде ракеты Starship. Новинка обойдётся любителям космоса в 175 долларов или приблизительно в 14 тысяч рублей. Старт продаж запланирован на третий квартал 2023 года. Газовая горелка выполнена в форме макета ракеты SpaceX Starship в пропорции 1:200. В рекламном посте, освещающему новинку, Маск написал: «Мини-Starship с огнем!» А в описании товара сказано, что с помощью горелки можно зажечь свечи или камин, а также «карамелизировать сахар на крем-брюле или расплавить немного сыра».

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?