14 марта 2025 1548

Китайский Walmart терпит убытки из-за повышенных тарифов — это новый виток торговой войны США и Китая

Как пишет CNN, американский ритейл-гигант Walmart оказался в эпицентре обостряющейся торговой войны между США и Китаем. Новые тарифы, введенные администрацией Дональда Трампа, серьезно ударили по прибыли компании в Китае, вынудив ее искать способы минимизировать потери.

  • В четверг китайские власти подтвердили, что провели встречу с представителями Walmart после сообщений о том, что компания потребовала от своих поставщиков в Китае скидок до 10%, чтобы компенсировать влияние повышенных американских пошлин. «Наши соответствующие ведомства связались с Walmart для выяснения ситуации, и компания предоставила объяснения», — заявила Хэ Юнцянь, представитель Министерства торговли КНР, на регулярном брифинге, не вдаваясь в подробности.
     
  • На прошлой неделе Трамп удвоил тарифы на все китайские товары, доведя их до 20%. В ответ Китай ввел новые пошлины на американскую сельскохозяйственную продукцию, которые начали действовать с понедельника. Этот обмен тарифными ударами усилил напряженность между двумя крупнейшими экономиками мира, поставив под угрозу бизнес многих компаний.
     
  • По данным Bloomberg, Walmart пытался смягчить последствия тарифов, обратившись к китайским поставщикам с просьбой о значительных скидках. Однако это вызвало резкую реакцию в Китае. Государственный телеканал CCTV на своей странице в соцсетях назвал требования Walmart «необоснованными», заявив, что они нарушают принципы честной конкуренции и международной торговли. В публикации также прозвучало предупреждение: если американский ритейлер продолжит давление на поставщиков, китайские власти могут предпринять «дальнейшие меры». Многие китайские поставщики и так уже работают с минимальной прибылью, что делает требования Walmart особенно сложными.
     
  • Эскалация торгового конфликта уже вынуждает ритейлеров по всему миру пересматривать цены, что может ударить по потребителям, и без того страдающим от инфляции. Пока неясно, как Walmart и другие компании смогут адаптироваться к этим изменениям в мировой торговле.
Как вам статья?