Более месяца назад зарубежные компании одна за другой стали покидать российский рынок. Это, безусловно, сказалось на разных сферах экономики страны и одновременно стало триггером, запустившим активное развитие отечественных предприятий, которые ранее не могли попасть на рынок из-за высокой конкуренции среди иностранных компаний.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Крупный производитель алюминиевых банок, американская корпорация Ball, приняла решение об остановке всех инвестиций на территории РФ и сокращении операций на трех предприятиях страны. В 2021 году выручка компании составила 13.8 млрд долларов.
Компания SKF, являющаяся крупнейшим производителем подшипников в мире и России, заявила об остановке работы своего завода в Твери. Ключевыми покупателями подшипников компании являлся Тверской вагоностроительный завод, а также компании КАМАЗ и ГАЗ. Запасов подшипников SKF осталось на 1-2 месяца. Российские заводы также сотрудничают с двумя американскими производителями, Amsted Rail и Timken, которые продолжают работу и поставки в штатном режиме.
Польская компания LPP Group, владеющая брендовыми магазинами House, Cropp, Reserved, Mohito и Sinsay, закрыла все магазины на территории России. Ранее компания закрыла онлайн-магазины и остановила все поставки своей продукции в РФ.
Компания Johnson & Johnson временно останавливает поставки гигиенической продукции на территорию России. Данное решение не отразится на поставках медицинского оборудования и лекарств. Среди продукции компании много популярных марок: Clean & Clear, Johnson's Baby, Neutrogena, Listerine, Le Petit Marseillais, Carefree, O.B. и другие.
Южнокорейская Yura Corp, занимающаяся производством автозапчастей остановила работу своего завода на территории Ленинградской области сроком до 30 апреля. Причин остановки производства сразу несколько, в первую очередь это нехватка комплектующих из-за перебоев с логистикой. Вторая причина - остановка работы завода Hyundai в Петербурге, который был главным покупателем продукции Yura Corp.
Финская сеть ресторанов быстрого питания Hesburger планирует закрыть все свои рестораны на территории России к лету 2022 года. На данный момент компания закрыла один ресторан и планирует производить закрытия постепенно, чтобы сотрудники смогли перестроиться и найти другую работу.
Швейцарский производитель стройматериалов Holcim принял решение покинуть российский рынок. Holcim является одним из крупнейших производителей цемента в мире. Компания планирует продать все активы российским партнерам.
Сеть спортивных магазинов Decathlon вынуждена закрыть все 57 магазинов в России. Данное решение связано с перебоями в логистике. Компания заявила, что продолжит оказывать помощь 2.5 тыс. сотрудников, некоторые из которых работают в сети с открытия в 2006 году.
Крупные сетевые магазины О’Keй и Auchan приняли решение отказаться от стабилизации ограничений наценок на социально значимые товары в размере 5%, которые были рекомендованы ФАС. Это решение позволит магазинам избавиться от дефицита на некоторые позиции продуктов и расширить ассортимент.
Немецкая компания Ritter Sport считает нецелесообразным прекращение поставок продукции на рынок РФ. Несмотря на то, что доля выручки в России составляет всего 7%, руководство Ritter Sport считает, что потеря столь важного рынка может негативно сказаться на работе компании.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]