26 октября 2023 303

7,3 тыс. новых брендов за 8 месяцев 

Российский рынок товаров повседневного спроса (FMCG) снизил темпы появления новых брендов на 16% за первые восемь месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают РБК.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

В 2023 году на российском рынке FMCG появилось 7,3 тысячи новых брендов, что значительно меньше, зарегистрированных за аналогичный период в прошлом году. С января по сентябрь 2022 года на рынке появилось 8,7 тысячи новых брендов. Однако следует отметить, что этот спад объясняется как локализацией иностранных марок, так и вхождением российских производителей в новые сегменты рынка. 65% покупателей отмечают увеличение на полках магазинов российских товаров.

Наибольшее количество новых брендов в 2023 году появилось в секторах кондитерских изделий (22%), алкоголя (16%), молочной продукции (8,7%), товаров для ухода за телом (7,7%) и холодных напитков (5,4%).

В непродовольственной сфере, которая включает в себя уходовую косметику и бытовую химию, число предложений сократилось на 3,5% по сравнению с прошлым годом. В категории детских товаров сокращение составило 2,8%. В то время как предложение товаров для ухода за животными возросло на 6,4%, табака на 5,4%, алкоголя на 3,4%. Рост ассортимента в сфере продовольствия оценивается в 0,6%.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков объясняет, что уход известных иностранных марок с рынка в прошлом году стимулировал российских производителей и привел к рекордному числу новых продуктов на рынке. Тем не менее в 2023 году наблюдается некоторое замедление этой тенденции.
 

Как вам статья?