27 марта 2023 1268

20% работодателей пользуются услугами самозанятых, а рекламный рынок просел на 2%

Согласно опросу, проведённому среди 1000 компаний, к услугам самозанятых обращаются порядка 20% работодателей. Крупные компании чаще привлекают к работе самозанятых, чем это делают МСП. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


БП выросли в цене


Одним из популярный продуктов, чья цена за год выросла на 24%, стала лапша быстрого приготовления. При том, что продажи в единицах товара упали на 10%, из-за роста стоимости выручка с данного сегмента увеличилась на 12%. Стоит учесть, что стоимость лапши сильно разнится в зависимости от региона. В Москве средняя цена составляет 114 рублей, в Санкт-Петербурге — 80 рублей, а в Воронежской области — 83 рубля. Самую дешевую лапшу берут жители Волгоградской области, там показатель по данному сегменту составляет 24 рубля.


Рекламный рынок просел на 2%


Согласно данным экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, рынок рекламы за 2022 год просел всего на 2%. В отчете идёт речь только о рекламе на радио и наружной рекламе. Телевизионная реклама не вошла в данную статистику. Суммарный объем рынка рекламы в РФ, без учета ТВ-рекламы, в 2022 году составил 392 млрд рублей. Одновременно с этим, реклама в прессе рухнула на 41%, в интернете — на 2%.

Как на рекламных агентствах отразились санкции, читайте в нашем материале. 

 


В РФ начал расти спрос на помещения под клубы и бары


Поддержка внутреннего туризма и ограничения для зарубежного отдыха стали толчком к увеличению открытий баров и клубов. Что, в свою очередь, повлекло спрос на подходящие помещения. Такая тенденция наблюдается впервые с начала пандемии.

С начала 2023 года количество объектов коммерческой недвижимости, продаваемых и сдаваемых как ночные клубы, кафе и бары, увеличилось на 14%. Наибольшее число подходящих для данных бизнесов помещений расположены в Москве и с 2020 года их стало в 3,5 раза больше. 


В РФ стали чаще заказывать продукты и лекарства онлайн 


Россияне все больше и больше уходят в онлайн. Популярностью стали пользоваться не только онлайн-заказы продуктов, но и заказы лекарств. Уход западных брендов с российского рынка в 2022 году также подстегнул рост интернет-торговли. Количество онлайн-платежей в январе — феврале 2023 года выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Количество онлайн-платежей в супермаркетах выросло на 77%, средний чек при этом снизился на 21% до 1400 рублей. 


Более 1000 новых брендов появилось на Wildberries с начала 2023 года


С начала 2023 года на маркетплейсе Wildberries появилось около 1200 новых брендов, из них около 60% занимаются реализацией отечественной продукции. Больше всего новыми брендами пополнился ассортимент одежды и обуви, носимых гаджетов, товаров для дома и ремонта, детских товаров и косметических средств. Общие продажи товаров новых брендов с начала года составили порядка 8 млрд руб.

Сколько зарабатывает селлер Wildberries, читайте в нашем материале


20% работодателей пользуются услугами самозанятых


Согласно опросу, проведённому среди 1000 компаний, к услугам самозанятых обращаются порядка 20% работодателей. Самозанятых чаще всего нанимают из транспортно-логистической отрасли (32%), а также строительные организации (29%) и IT-компании (22%). Крупные компании чаще привлекают к работе самозанятых, чем это делают МСП. 


Послабления для онлайн-торговли могут отменить


Увеличение количества жалоб на работу онлайн-магазинов привело к тому, что члены отраслевой комиссии Минпромторга предложили Минцифры вывести маркетплейсы из-под ограничений на проверки. Сейчас их деятельность попадает под закон, который ограничивает антимонопольный контроль аккредитованных IT-компаний. Нововведение, по мнению ведомства, позволит защитить права участников рынка, в том числе малого и среднего предпринимательства и потребителей.


Twitter потерял половину стоимости


Под руководством Илона Маска Twitter потерял половину стоимости. Это стало известно из предложенного сотрудникам компенсационного пакета. В данном предложении стоимость компании составила всего 20 млрд долларов. Хотя год назад Twitter обошелся Илону Маску в 44 млрд долларов.


Порошковое пиво изобрели в Германии


Самая популярная пивная страна часто радует поклонников интересными новинками. В этот раз любителям пенного предложили самим делать пиво из порошка. 90% содержания пива - это жидкость, от которой смогли избавиться производители. Но по мнению экспертов, данный напиток не станет популярным. Ведь любители пива являются приверженцами традиционного напитка. А вот для экспорта такой вариант является идеальным. Ведь особенность порошкового пива в том, что это не суррогат, а полноценное пиво.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?