Ресторанный бизнес, который только начал отходить от пандемии, с начала 2022 года столкнулся с рядом новых проблем, от санкций до частичной мобилизации сотрудников.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
Количество ресторанов, открытых за последнее время в России, превысило доковидный уровень. Согласно данным компании «Контур.Фокус», в конце 2019 года в стране было 170 тыс. заведений, а по данным на август 2022 количество заведений общепита увеличилось до 176 тысяч. 85% занимают кафе и рестораны - 149 тысяч заведений, а также в стране работает 17,5 тысяч столовых и 9 тысяч баров.
Как живется общепиту в условиях санкций, читайте в нашем материале.
В Санкт-Петербурге к концу 2022 года ожидается ввод в эксплуатацию более 300 тысяч кв.м складов. Данный сегмент в северной столице считается одним из наиболее стабильных. Экономическая ситуация, логистические сложности и уход ряда крупных игроков рынка не сильно отразились на загруженности питерской складской недвижимости.
Сеть Стокманн планирует в 2023 году открыть новое направление бизнеса «Стокманн Home». Это новая сеть магазинов, в которых будут продаваться товары для дома. Первый магазин планируется открыть в первом квартале следующего года в торговом центре «Фестиваль» на юго-западе столицы. Сейчас компания решает основную проблему - выстраивание логистических цепочек и взаимоотношений с поставщиками, среди которых есть европейские бренды.
После 21 сентября за прошедшую неделю в столичных ресторанах трафик упал на 17%. Стоит отметить, что показатели и так были немного ниже прошлогодних. Если же брать данный период времени в 2021 году, то показатели упали на 27%, а в некоторых до 50%. Москвичи и гости столицы ушли в режим экономии. Чтобы совсем не уходить в минус, владельцы ресторанов идут на различные антикризисные меры - корректировка меню, изменение договоров аренды и т. д.
Продажи успокоительных препаратов в период с 21 по 25 сентября 2022 выросли на 38% по сравнению с аналогичными днями месяцем ранее. Стоит отметить, что за год стоимость успокоительных препаратов выросла на 2% и теперь составляет 282 рубля за упаковку. Даже через маркетплейс Wildberries было куплено на 23% больше безрецептурных успокоительных, чем годом ранее.
Уход PepsiCo с российского рынка обошелся компании от 9 до 12 миллиардов рублей. Продукция PepsiCo появилась в России в 1959 году и с тех пор пользовалась большим спросом у покупателей. В стране работало более 20 предприятий стоимостью более 10 миллиардов долларов, занимающихся производством напитка.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]