ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
ООО "КЕХ еКоммерц"
ИНН:7710668349
erid:2SDnjeQXDqu
В нынешней экономической ситуации страдают многие бизнесы, в том числе и общепит, который зависит как от отечественной продукции, так и от ряда импортных товаров.
И пока одни рестораторы меняют меню, подстраиваясь под имеющиеся у поставщиков продукты, другие готовы расстаться со своим бизнесом или сдать его в аренду до «лучших» времен.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
На Авито можно найти свыше 5.2 тыс. объявлений о продаже различных точек общепита стоимостью от небольшой точки по продаже вафель за 95 тыс. рублей до придорожного комплекса по трассе М4 площадью 2.5 тыс. кв.м. с земельным участком 50 тыс. кв.м., 3 гостиницами, кафе на 100 посадочных мест и торговым комплексом, с полностью укомплектованным штатом в 50 сотрудников за 500 млн рублей.
Причины продажи бизнеса разные, но из уст продавцов они звучат крайне убедительно.
Бизнес-леди переезжает в другой город и продает небольшую бургерную, которая, со слов автора, служила верой и правдой 3 года и приносила около 300 тыс. рублей выручки, если хорошо постараться.
Другой продавец готов расстаться с бизнесом по доставке пиццы и роллов из-за финансовых трудностей. Он не скрывает, что за период работы так и не смог раскачать бизнес в полной мере, а его выручка составляла 600-700 тыс. рублей. Стоимость бизнеса со всем оборудованием он оценивает в 875 тыс. рублей.
Но существуют и мастодонты своих направлений, которые остаются на плаву в самые тяжёлые времена, ознакомиться можно здесь.
В категории бизнесов до 0.5 млн рублей можно найти разные варианты, например, за 475 тыс. предлагают купить оборудование для пекарни или кафе. В комплект входят печи, витрины, стойка, освещение, холодильники, тестомес, рабочие столы и стеллажи, утварь и проч. в отличном состоянии. .
Мы подготовили для тебя пошаговое руководство, которое поможет тебе запустить бизнес с минимальными вложениями
Есть и более интересные предложения в виде действующего кафе-суши-роллов за 300 тыс. рублей. Небольшая площадь помещения компенсируется наличием сайта, приложением, оплаченной рекламой на картах на целый год и подключением к Delivery Club и Яндекс.Еде. Заведение работает 4 года, и его выручка составляет от 300 тыс. рублей в месяц. Бизнес в данный момент является действующим и продается с товарным остатком. По словам продавца, у него есть еще один проект, которому он отдает предпочтение, расставаясь с данным кафе. К слову доставка продуктов на дом стала очень актуальной в последнее время.
Сервисы для улучшения работы общепита
- Quick Resto
- Fusion POS
- Iiko
- СБИС Престо
- R_Keeper
Но далеко не все готовы расстаться со своим бизнесом, особенно если их нишу покидают основные конкуренты.
В первые две недели после старта спецоперации люди оказались в состоянии неопределенности и страха, включился режим тотальной экономии, и, как следствие, трафик снизился на 35%. Однако вместе со снижением паники подрос и сам трафик. И, по моему мнению, на данный момент формат фастфуда меньше всего подвержен рискам, причем не только сейчас, но и в перспективе. Потому что он не предполагает использование продуктов, с которыми возникли сложности после санкций и закрытия границ.
Во всех кафе Вилби используется продукция российского производства, поэтому мы меньше подвержены рискам. Да, поставщики продуктов перешли на полную предоплату, из-за чего нам пришлось перестроить некоторые процессы, но тем не менее это радикально не повлияло на конечную стоимость блюд (только на те позиции, себестоимость которых существенно увеличилась), а следовательно, фастфуд остается доступным для большего числа посетителей. И на данный момент происходит перетекание аудитории из одной концепции в другую, то есть фастфуд на данный момент стал более популярен, чем обычно.
На данный момент мы прогнозируем рост цен максимум на 15% в отличие от общей инфляции, которая прогнозирует рост цен на 40% во всем регионе. За 3 дня после новости о закрытии Макдональдса мы получили 85 заявок на франшизу Вилби, при этом мы не запускали никакой рекламы. Заявки обрабатываем до сих пор, при этом мы успели подписать уже один договор на франшизу.
Все поставщики перешли на оплату по факту, от этого и основная сложность. С продуктами проблем особо не заметил, только вот что подорожало все в 3 раза — факт. Чек упал на 50%, и это чувствуется. Люди стали усидчивыми дома ещё больше. 70% меню полностью пришлось переделать для снижения фудкостов, продолжаем это делать и будем продолжать - неизвестно, что будет далее, и какой прайс тебе озвучат поставщики завтра.
По старой привычке обращаться к государству не приходилось и надежды и не было. Ты либо занимаешься бизнесом, либо бегаешь по кабинетам и просишь о помощи.
Призываю всех не унывать, пробовать экспериментировать и объединяться.
С начала марта возник дефицит отдельных групп товаров и произошел несоразмерный рост цен. Клиентопоток упал. Средний чек пока держится на прежнем уровне, но при снижении покупательской способности обязательно сократится. Есть надежда , что из-за ограничений на внешний туризм, количество гостей привлеченных внутренним туризмом увеличится.
Много позиций меню встаёт в стоп. По продуктам - время покажет. Пока из-за санкций пострадал только импортный алкоголь. После начала спецоперации помощь от государства минимальна - только ограничение плановых проверок. Какие ещё продукты будут в дефиците читайте здесь.
Есть и те рестораторы, которых санкции коснулись во время открытия.
Открытие винного-бара было запланировано на период с 5 по 10 марта. Из-за ковида, который свалил команду подрядчиков, пришлось отложить закупку инвентаря и посуды. Проработки меню начались примерно во второй половине февраля и заняли ровно неделю. Параллельно выбиралась посуда, по правде сказать, наша нерасторопность стала нашей основной ошибкой. После начала всех событий, в первые дни ряд поставщиков остановил поставки. А лучшие названия для магазина посуды вы можете посмотреть в нашей подборке.
Цены на посуду поднялись от 25% до 50%. На некоторые продукты, как правило импорт, от 40% и до 100%. И в первые 2 недели цены меняются кардинально и почти ежедневно. Что будет с импортным вином - ответить не мог никто первые недели две, а оно, как вы понимаете, является нашим основным направлением. Было принято решение взять небольшой тайм-аут чтобы пересмотреть меню и максимально отказаться от импортных продуктов, найдя им качественную замену.
Также это время было отведено на то, чтобы рынок немного стабилизировался, и тут уже не ошиблись. 2014 год научил всех решать эти вопросы оперативно. На данный момент мы полностью готовы к открытию, которое состоится уже через неделю.
Риски, конечно, остаются, из общения с коллегами мы знаем, что посещаемость спала в среднем до 40%, средний чек упал на 15%. Доставка сократилась от 17% до 25%, но уже растёт. Преимущественно пострадали крупные проекты и премиум сегмент. На небольших проектах у некоторых наших друзей дела пошли, наоборот, в гору. Как таковой господдержки в регионах мы не видим, да и в столице, насколько нам известно, её тоже никто не ощущает. Разве что субсидии на развитие столичного фастфуда, о которых все говорят.
О том, кто стал новым владельцем бывшей фастфуд сети "Макдональдс", читайте здесь.
Приятно то, что мы не остались без внимания, нам предоставили каникулы от проверок, а это, поверьте, немаловажно. Говоря по правде, наша сфера не особо нуждается в финансовой государственной поддержке, так как не все найдут грамотное применение выделенным им средствам. И как уже говорили в 2020 году грамотные рестораторы - «Дайте нам работать, и наши потребители принесут нам деньги».
Подводя итоги, мы можем сказать, что, наверное, не сильно всё изменилось, разве что времени на ошибки и их исправление у большинства практически нет. Проекты открывались и закрывались всегда, но только в похожие моменты всё это притягивает к себе всё больше внимания. Например, та же посещаемость ежегодно падает в период между зимними и майскими праздниками. Те, кто хотят работать и знают, как это делать, продолжают свое дело, расставляя правильные приоритеты и делая правильную ставку на руководящие кадры. Мы уверены в себе и относим себя к этой же категории, а остальное покажет время.
По данным интернет-сервиса Авито, в преддверии майских праздников и летнего сезона на площадке вырос спрос на ресторанное оборудование. По сравнению с февралем, спрос вырос на 52%, а средняя стоимость составила 40.6 тысяч рублей. Наиболее популярным товаром стали грили со средним чеком 26.6 тысяч рублей. Спрос на ресторанные холодильники увеличился на 55%, печи на 51%, а кофемашин на 44%.
Дмитрий Алексеев, ресторанный критик и основатель проекта Tastes of Russia, считает, что данный рост спроса является сезонным и ждать массового ухода бизнесменов с рынка общепита не стоит.
И так считают многие рестораторы, которые уверены в своем бизнесе и готовы менять меню под сегодняшние реалии.
К слову, уход ряда поставщиков овощей, фруктов, сухофруктов, а также вина и текстильной продукции планируется заменить поставщиками из Средней Азии. Сейчас ведутся переговоры с поставщиками из Узбекистана, которые могут закрыть все ресторанные потребности.
Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.
Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]