ТОП 10 франшиз магазинов электроники и бытовой техники с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу магазина электроники и бытовой техники в каталоге H&F
Бизнес магазинов электроники и бытовой техники
За 2024 год рынок электроники и бытовой техники вырос на 8%, но только за счет роста цен. Продажи в натуральном выражении растут медленными темпами. На рынке доминируют крупные сети, и представить достойную альтернативу достаточно сложно. Плюс к этому высока конкуренция с китайским интернет - ритейлом.
Бизнес по продаже электроники и бытовой техники имеет следующие особенности:
- Предложение превышает спрос.
- Для привлечения покупателя в низком и среднем сегментах необходимы постоянные маркетинговые усилия.
- В премиум сегменте целевая аудитория невелика и требуется постоянно предлагать новинки и высокое качество сервиса.
Занять достойное место на рынке электроники и бытовой техники сложно, но при помощи франчайзинга можно войти на рынок с готовой бизнес-моделью и под уже известным брендом.
Обзор франшиз магазинов электроники и бытовой техники
Наиболее популярные франшизы:
- Позитроника – известный бренд в сфере торговли бытовой техникой и электроникой, имеет точки розничной торговли, интернет магазин. На территории России расположено 170 магазинов, 13 региональных складов, интернет магазин на 40 тыс. товарных позиций. Предлагается три формата открытия партнерского магазина, выкуп и обмен неликвида, поставки с центрального склада, специальное программное обеспечение
- 123.RU – многопрофильный интернет-магазин бытовой, дачной техники и электроники, компонентов и оборудования для ремонта. Потенциальный партнер может создать пункт самовывоза заказов с интернет - магазина. Преимущества: ценовой сегмент – от эконом до премиум, бренд-бук, помощь в продвижении, готовый федеральный сайт.
- Эксперт – сеть магазинов электроники и бытовой техники. Развивается с 2006 года. Франчайзи должен иметь опыт в торговле бытовой техникой и электроникой, стремиться к открытию нескольких магазинов. Он получает преимущества сильного бренда, технику по низкой цене, федеральную рекламу, сайт.
- MULTIVARKA.PRO – проект компании REDMOND. Это единственная франшиза по продаже малой бытовой техники. Предлагается открытие небольшого магазина рядом с супермаркетом в ТЦ, который совмещает в себе и функции точки выдачи интернет-магазина. Предоставляется специальное ПО, поставка оборудования, обучение персонала.
- Даджет – магазины умной малоформатной электроники для дома: часы, весы, наушники, измерители разного назначения, цифровые ручки, колонки и многое другое. Партнер получает помощь в подборе площади, персонала, ассортимента, комплект оборудования и выкуп товара, если за 9 месяцев не достигнута прибыльность.
- Элекс – магазины электроники и бытовой техники. Собственная сеть развивается с 1993 года. Можно открыть магазин в нескольких форматах. Преимущества в полной поддержке бизнеса, роялти взимается только после достижения прибыльности.
- Шпионские штучки – магазин электроники для видеонаблюдения, диктофонов, видеокамер, маячков и трекеров. пакет франчайзи включает бренд-бук, бизнес – план, рекомендации по оснащению, доставка ассортимента. За дополнительную плату предлагается отдельный сайт с сопровождением и реклама.
- PINEAPPLE7 – франшиза магазина премиальной электроники Apple Iphone, Xiaomi, Samsung и Lenovo. Собственная сеть состоит из 10 магазинов и сервиса по ремонту. По франчайзингу работа только началась. Предлагается помощь в открытии, обучение по скайпу, оборудование и поставка оригинальной электроники.
- iClebo – магазин по продаже роботов – пылесосов корейского производства. Франчайзи открывает пункт выдачи, совмещенный с небольшим шоу-румом. Получает образцы по выгодной цене и обеспечивает доставку покупателям.
В таблице представлены компоненты финансовой модели и число точек, открытых франшизодателем.
Бренд |
Роялти, % в месяц |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Число собственных/ франчайзинговых точек |
Позитроника |
7,5 тыс. руб. |
- |
100-10000 |
6-36 |
1/183 |
123.RU |
- |
500 |
366 |
11 |
1/0 |
Эксперт |
- |
- |
От 2000 |
12 |
334/383 |
MULTIVARKA.PRO |
- |
- |
1100 |
12 |
100/15 |
Даджет |
- |
- |
650 |
12 |
11/12 |
Элекс |
3% |
500 |
300-1000 |
12 |
33/0 |
Шпионские штучки |
- |
- |
2800 |
12 |
2/0 |
PINEAPPLE7 |
50 тыс. руб. |
100 |
770 |
6 |
10/0 |
iClebo |
- |
99 |
300 |
6 |
1/1 |
Открытие магазина электроники и бытовой техники по франшизе: план действий
Для открытия магазина электроники и бытовой техники по франшизе требуется действовать по следующему плану:
- Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Создать юридическое лицо.
- Ознакомиться с договором франшизы, провести переговоры.
- Найти помещение для аренды, соответствующее условиям франчайзинговой модели.
- Заключить арендный договор.
- Окончательно согласовать условия и подписать договор франшизы.
- Оборудовать магазин.
- Подобрать персонал.
- Провести рекламную кампанию.
- Открыть свой магазин.
Необходимо лично посетить действующие магазины других франчайзи, чтобы убедиться в работоспособности бизнеса.
Как выбрать франшизу магазина электроники и бытовой техники и не закрыться через год
Выбор франшизы производится по следующим основным критериям:
- Финансовые параметры. Достаточность собственных средств на инвестиции и развитие.
- Оценка уровня конкуренции в сфере продаж электроники и бытовой техники в своем городе. Количество сетевых и отдельных магазинов, ассортимент и цены.
- Доходы населения – для выбора ценового сегмента.
- Цена аренды.
Ключевым фактором является оценка конкуренции на рынке, на котором уже есть достаточно аналогичных предложений. Выбор в пользу открытия своего магазина нужно делать только при относительно свободной нише продаж определенного товара и при наличии у франшизодателя особых ценовых условий.
Магазины электроники и бытовой техники: отзывы действующих франчайзи
Алексей: «Взял франшизу Позитроники и разочарован. Не пошло. Все-таки рынок забит и ничем особым бренд удивить не может. Все бы ничего, но у них плохая логистика и заказы задерживаются. В офисе кормят отговорками.»