ТОП 10 франшиз чайно-кофейных магазинов с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу чайно–кофейных магазинов в каталоге H&F
Бизнес чайно – кофейных магазинов
На данный момент более 93% населения России являются потребителями чая. Российские покупатели отдают предпочтение черному чаю в пакетиках. Российский чайный рынок зрелый и насыщенный. В результате ограниченного количественного роста рынок в настоящее время развивается с точки зрения качества. Производители предлагают новые ароматы и смеси в попытке расширить свои доли на рынке. Ключевыми растущими категориями являются чай в пакетиках в среднем и премиальном сегментах, а также листовой чай в премиальном сегменте. В связи с тенденцией здоровья и хорошего самочувствия потребление зеленого чая, а также фруктов и травяного чая увеличивается.
В России также отмечается стабильный рост потребления кофе и развитие культуры его потребления. Перечисленные тенденции благоприятствуют развитию чайно - кофейного бизнеса, но специализированные магазины все еще привлекают ограниченное количество людей из-за высокой конкуренции и малой осведомленности потребителей.
Организация чайно – кофейных магазинов как бизнеса имеет свои особенности:
- Необходимо представлять широкий ассортимент во всех ценовых категориях.
- Для увеличения прибыли желательна торговля сопутствующими товарами: посудой, оборудованием.
- Открывать магазин целесообразно только в большом городе и в районе с обеспеченной целевой аудиторией.
- Необходима постоянная маркетинговая активность, в том числе просветительского характера.
Самостоятельная деятельность требует понимания особенностей рынка, технологии продаж и доступа к импорту. По франчайзингу открытие будет значительно проще, так как предоставляется готовая модель и право использования известной марки.
Обзор франшиз чайно – кофейных магазинов
ТОП-10 франшиз чайно – кофейных магазинов, продукция которых популярна у потребителей:
- Чайно – кофейный бутик Vintage – это эксклюзивные сорта чая и кофе. Магазины оформлены в стиле «прованс». Преимущества: предлагается обучение особенностям работы с ассортиментом, технологический проект, помощь в открытии, эксклюзивная ассортиментная матрица, товар от лучших поставщиков.
- Мартиника – магазины чая, кофе на развес, редких сладостей. Предлагает открыть фирменный магазин. Бизнес для города от 300 тыс. человек. Преимущества: поставки фирменной продукции и упаковки, централизованное маркетинговое обслуживание, поиск локации франчайзером, открытие «под ключ».
- Гильдия – сеть магазинов, продающих развесной чай, кофе, сладости, посуду. Преимущества: анализ рынка, поиск выгодного расположения, обучение, открытие, постоянный аудит и консалтинг.
- Шиншилла.чай – это точки по продаже элитного чая и чайных коктейлей. Покупатель может приобрести экзотический коктейль с добавками или чай. Преимущества: поставки чая, добавок, обучение, открытие, маркетинговое сопровождение.
- Унция – сеть премиальных бутиков чая и кофе на развес, оформленных в викторианском стиле. Преимущества: предоставление брендбука, помощи в расчетах и открытии, приобретение оборудования, товарная матрица, обучение ассортименту и технологиям продаж, дизайн -проект.
- Магазины Кантата работают с 2000 года, с 2004 года по франчайзингу. Франчайзи предлагается обучение концепции работы с клиентурой премиум класса, маркетинговое сопровождение. Особенности: франшизодатель возвращает паушальный взнос, если магазин не окупится через 3 года.
- Tea Bet – чайные магазины, работают с 2009 года. Франчайзеру предоставляется помощь по открытию, программное обеспечение и маркетинговое сопровождение.
- Море чая – сеть магазинов чая, которые продают множество сортов для всех категорий покупателей. Франчайзи предлагается сопровождение открытия в течение 2 недель, предоставление бренд - бука, ассортимента по особой цене. В случае закрытия – ассортимент можно продать обратно франшизодателю.
- Русская чайная компания предлагает открыть чайный магазин по продаже разнообразных сортов чая и кофе со всего мира. Отсрочка оплаты за товар 45 дней. Примерная сумма закупа 70 тыс. руб. Бесплатно предоставляются фотообои, светильники, ковровое покрытие, мебель, вывеска.
- Чайбург – это сеть чайно-кофейных бутиков, которая стабильно развивается с 2012 года. Первая франшиза была продана в 2014 году. Сейчас премиум бутики компании работают в 17 городах нашей страны, открыто 32 магазина. Партнер получает бесплатное оформление и мебель, товар со скидкой.
Сведения по финансовым условиям представлены в таблице.
бренд |
Роялти, % в мес. от выручки |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Количество собственных/ франчайзинговых точек |
Vintage |
- |
20 |
200-500 |
12 |
1/125 |
Мартиника |
- |
175-290 |
2230 |
12 |
4/0 |
Гильдия |
- |
55 |
750 |
12 |
15/37 |
Шиншилла. чай |
5% |
- |
500 |
6 |
1/1 |
Унция |
2,5 тыс. руб. |
190 |
1550 |
12 |
30/45 |
Кантата |
- |
700 |
2000 |
24 |
99/150 |
Tea Bet |
1 тыс. руб. |
69 |
250 |
4 |
10/23 |
Море чая |
- |
- |
500 |
12 |
50/8 |
РЧК |
- |
- |
от 150 |
4 |
2/0 |
Чайбург |
- |
- |
250 |
4 |
9/23 |
Все франчайзеры предъявляют высокие требования к размещению магазина или бутика.
Открытие чайно – кофейных магазинов по франшизе: план действий
Чтобы открыть магазин по франшизе требуется следующее:
- Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Зарегистрировать предприятие.
- Проанализировать условия договора и заключить его с франшизодателем.
- Арендовать помещение согласно условиям франшизы.
- Провести действия по открытию под руководством франчайзера.
Особое внимание нужно обращать на локацию.
Как выбрать франшизу чайно – кофейных магазинов и не закрыться через год
Грамотный выбор следует производить по следующим параметрам:
- Сумма инвестиций, паушального взноса, наличие роялти.
- Особенности конкуренции в населенном пункте, наличие обеспеченной целевой аудитории.
- Стоимость аренды в местах с высокой проходимостью.
- Отзывы и динамика развития существующих точек.
Предпринимателю следует особенно внимательно изучить свой целевой рынок и прибыльность работающих франчайзи.
Чайно – кофейные магазины: отзывы действующих франчайзи
Вадим: Работаю с Кантатой 2 года. До окупаемости еще не дошел. Понял, что влез в это дело зря. Кому нужны премиальные продукты, потребители не понимают разницу и вокруг навалом чая и кофе»
Дарья: «Чайбург не рентабелен в обычном городе. Если открывать в элитном районе большого города – может и пойдет. А так - знатоков мало, прибыль в минусе».