ТОП 10 франшиз магазинов подарков и сувениров с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу магазина подарков и сувениров в каталоге H&F
Бизнес магазина подарков и сувениров
Бизнес по продаже подарков и сувениров – сложная рыночная ниша. Подарки нужны всегда и всем, но у людей разные вкусы и угодить всей целевой аудитории невозможно. Подарки и сувениры покупают друзьям, коллегам, родственникам, начальникам и самим себе. Ассортимент должен привлекать отличием от обычных товаров.
Бизнес по продаже подарков и сувениров имеет свои особенности:
- Спрос зависим от праздников.
- Средняя сумма, которую человек готов тратить на подарки невелика, так как в таких магазинах товар приобретают спонтанно или по незначительным поводам.
- Покупателей привлекают необычный дизайн или применение товара. Чем необычнее товар, тем больше шансов иметь успех.
Организовать такой бизнес самостоятельно вполне возможно, если предприниматель хорошо знает рынок и обладает креативностью. В противном случае выгоднее воспользоваться готовой моделью франчайзинга.
Обзор франшиз подарков и сувениров
ТОП-10 франшиз магазинов по продаже подарков и сувениров, доказавших свою успешность на рынке:
- Компания православных подарков София работает при храме Софии Премудрости Божией, производит православные ювелирные украшения и иконы-копии древних складней. Работы мастеров есть в Музеях. С 2002 года компания производит православные подарки и уверяет, что клиентами являются 80% населения. Преимущества: известность в узкой нише православных подарков, обучение технике продаж специфического ассортимента.
- Zakka – сеть магазинов аксессуаров и подарков на любой вкус. На рынке работает 8 лет. Осуществляются поставки для известных сетей («Республика», «Стокманн», «Золотое яблоко»). Преимущества: три формата открытия, Ассортиментная матрица в 10 тыс. позиций, сезонные обновления.
- «Дарёный Конь» - это сеть магазинов по продаже подарков-впечатлений, продаются сертификаты на услуги. Сертификат дарят в виде сюрприза. Наценка на услуги поставщика -30%. Он оказывает услугу предъявителю сертификата, который приобретается в магазине Дареный конь с наценкой. Есть три формата открытия. Франчайзи получает полное сопровождение открытия, отсрочка по выплате роялти -1 месяц.
- Kawaii Factory – российская компания, созданная в 2006 году. Компания разрабатывает и производит подарки и аксессуары, учитывая российский спрос и потребности рынка. Преимущества: Необычные функции и дизайн продукции. Обширный ассортимент соответствует всем возможным вкусам - 40 категорий и 5 тыс. позиций. Особые требования – только собственные средства на открытие.
- KIODA - это уникальный корейский бренд, отличающийся от других, благодаря идее слияния молодой и яркой корейской моды с практичностью. KIODA продает товары для красоты и здоровья, модные аксессуары, сумки, текстиль, трикотаж, подарки, канцелярские товары. В магазине можно найти подарок себе и ребенку. Предлагается полное сопровождение российского партнера, доставка из Кореи за счет владельца франшизы.
- MODI – сеть магазинов необычных подарков на любой вкус. Представлены как вполне традиционные подарки, так и рассчитанные на людей с хорошим чувством юмора. Преимущества: низкие цены, 12 тыс. позиций, быстрая доставка. Планируется развитие в городах среднего размера.
- JoxBox – компания по продаже подарков - сюрпризов. Клиент не знает, что внутри, это пробуждает любопытство. Партнер получает список поставщиков, инструкции по комплектации подарка, помощь в открытии. Продавать можно через доставку и на стойке в ТЦ.
- Nikkos-Oskli Fragrance – магазин ароматических сувениров и подарков. Продается эксклюзивная личная и интерьерная парфюмерия и услуга составления персональных ароматов. Партнер может открыть корнер или бутик, получить уникальный ассортимент по низкой цене.
- Шоконель – магазин необычных подарков из шоколада. Все изделия детально повторяют реальные предметы. Шоколад бельгийский с высоким качеством. Франчайзи получает готовую бизнес – модель, шоколад для дегустации, дизайн проект, инструкции и регулярные поставки товара.
- WORNER – франшиза нанесения надписей на цветы, превращение их в особый подарок. Партнер получает уникальный колер и технологию при минимальных вложениях.
Сведения по финансовому пакету и окупаемости представлены в таблице.
Бренд |
Роялти, тыс. руб. в год |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Количество собственных/ франчайзинговых точек |
София |
- |
200 |
1150 |
12 |
20/50 |
Zakka |
- |
120 |
2900 - 6200 |
8 |
18/2 |
Дарёный Конь |
4% |
255-833 |
690 |
12 |
4/1 |
Kawaii Factory |
- |
- |
850 -1500 |
6 |
1/15 |
KIODA |
3% |
8340 |
9035 - 16705 |
12 |
10/29 |
MODI |
- |
250-1950 |
5000 - 17500 |
24 |
|
JoxBox |
6% |
59-99 |
226-266 |
6 |
3/19 |
Nikkos-Oskli Fragrance |
- |
150-1500 |
500 |
6-12 |
1/1 |
Шоконель |
- |
250 |
620 |
3-6 |
2/6 |
WORNER |
- |
- |
19,6 |
1 |
5/15 |
Открытие магазина подарков и сувениров по франшизе: план действий
Для открытия магазина подарков и сувениров по франшизе план действий следующий:
- Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Регистрация в качестве юридического лица, если этого не было сделано ранее.
- Заключение договора с компанией франчайзером.
- Проведение действий по открытию магазина в соответствии с требованиями франшизы.
Преимуществами в данном случае являются сопровождение открытия со стороны франчайзи, наполнение ассортиментом и рекламная поддержка.
Как выбрать франшизу магазина подарков и сувениров и не закрыться через год
Выбор франшизы должен быть обусловлен следующими факторами:
- величина инвестиций;
- наличие в городе конкурентов, их ассортимент и ценовая политика;
- возможность помощи франчайзера по предоставлению сопровождения, отсрочки по платежам;
- востребованность данного товара на своем рынке;
- ставки на аренду.
Для данного бизнеса основным фактором является уровень конкуренции, платежеспособность населения, величина города. Подарки в специализированных магазинах охотнее покупают в больших городах.
Магазины подарков и сувениров отзывы действующих франчайзи
Анатолий: «Взял франшизу Софии 1,5 года назад. Но, я разочарован. По факту спрос оказался низким, а цены высокими. Такой товар требуется редко и далеко не всем. Франчайзер не дает полной информации и преувеличивает показатели».
Ольга: «Zakka – это не франшиза. Вы просто берете товар оптом и продаете. Им надо от вас только это, а помощь вам в планы не входит».
Леонид: «Работа с MODI не выгодна, окупаемость под вопросом. Когда-нибудь конечно окупится. Но, такой бизнес хорош только в крупных городах».
Антон: «Я просто идиот. Можно было купить краску для цветов, а не типа франшизу WORNER. Это не франшиза».