ТОП 10 франшиз магазинов товаров для спорта и отдыха с отзывами за 2024 год - купить лучшую франшизу магазинов товаров для спорта и отдыха в каталоге H&F
Бизнес магазинов товаров для спорта и отдыха
Магазины товаров для спорта и отдыха предлагают спортивную одежду, товары для туризма или иного активного отдыха. Бизнес актуален, так как соответствует тенденциям здорового образа жизни, поддержания себя в хорошей физической форме. Бизнес товаров для спорта и отдыха имеет следующие особенности:
- Широкая целевая аудитория, которая ведет активный образ жизни в разных проявлениях.
- Ярко выраженная сезонность, например, товары для зимней рыбалки, пляжного отдыха.
- Технологичность и соответствие моде.
Магазины для спорта и отдыха могут быть универсальными или специализированными. В универсальном магазине продается смешанный ассортимент: спортивная одежда, товары для активного отдыха, оборудование.
Открыть магазин в данной перспективной рыночной нише можно самостоятельно и по франчайзингу. Грамотный подбор франшизы будет способствовать ускорению и упрощению выхода на рынок.
Обзор франшиз магазинов товаров для спорта и отдыха
Наиболее популярные франшизы магазинов товаров для спорта и отдыха:
- NOGI v RUKI – сеть магазинов товаров для активного отдыха, которая начала своё развитие в Санкт-Петербурге в 2009 году. В ассортименте есть спортивная одежда, велосипеды, скейты, и множество других товаров. Преимущества для франчайзи: дизайн проект магазина, рекламно – информационная поддержка, мерчендайзинг и обучение персонала.
- «COLUMBIA» - сеть фирменных магазинов одежды и обуви для спорта и активного отдыха. Марка появилась в 1938 году. Франчайзинг развивается с 2003 года. Преимущества: известность, универсальность ассортимента, проверенная бизнес-модель. Открывается только в местах с локацией обеспеченного населения.
- ТРОФЕЙ - сеть розничных магазинов, работающая на рынке с 2010 года. Входит в Группу компаний «ТОНАР», являющуюся крупнейшим в России производителем товаров для рыбалки, охоты, туризма. Продаются как товары известных брендов, так и собственные торговые марки. Ассортимент подбирается под регион с учетом климата и природных условий. Поддержка экспертного сообщества в сфере рыбалки, охоты и туризма.
- BODY ACTION. Греческая компания, работает по франшизе с 2011 года. Предлагает спортивную одежду, коллекции для активного отдыха. Ассортимент отличается многообразием, универсальностью и демократичными ценами. Преимущества работы: фирменное оборудование, скидка на товар, регулярная обновляемость коллекций.
- Speedo – мировой лидер производства одежды и аксессуаров для плавания. Компания открылась в 1994 года, франшизу запустила в 2006 году. Ценовой сегмент-средний и высокий. Открывается только в торговых центрах. Франчайзи получает фирменный дизайн, оборудование, скидки на коллекции, поддержку рекламой.
- Компания Велострана.ру занимает ведущие позиции по торговле велосипедами. Занимает узкую нишу и является специалистом в своей области. Работает в формате розничных магазинов и через интернет. Преимущества для франчайзингового партнера: низкие цены закупа и эксклюзивность работы с самыми популярными брендами, методология привлечения потребителей и увеличения продаж, сопровождение до положительного результата в бизнесе.
- ANTA SPORTS – китайский бренд. Работает с 1991 года, по франчайзингу с 2014 года. Является третьей в мире компанией по производству спортивных товаров. Франчайзи предлагается со - инвестирование, обучающая программа, продвижение.
- Спортландия – бренд компании Спортмастер, работающий с 2003 года. Франчайзинг действует с 2007 года. Товарный ассортимент включает спортивную одежду и обувь в среднем ценовом сегменте. Продается одежда для всей семьи. Преимущества: бренд – бук, помощь в рекламе и мерчендайзинге, бонусы за соответствие концепции магазина.
- Экспедиция – сеть магазинов товаров для туризма и отдыха, работает с 2002 года. У компании есть собственное производство. Предлагается 4 пакета, оборудование, единые стандарты, рекомендации по продвижению.
В таблице представлены компоненты финансовой модели и число точек, открытых франшизодателем.
Бренд |
Роялти, % в месяц |
Паушальный взнос, тыс. руб. |
Рекламный сбор |
Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
Срок окупаемости, месяцев |
Число собственных/ франчайзинговых точек |
NOGI v RUKI |
- |
- |
- |
600 |
6 |
18/28 |
COLUMBIA |
- |
- |
- |
4000-9000 |
24 |
3/115 |
ТРОФЕЙ |
- |
1500 |
- |
от 10590 до 38800 |
36 |
3/0 |
BODY ACTION |
- |
- |
- |
1000 -3000 |
12 |
Нет данных |
Speedo |
10 тыс. руб. |
- |
- |
1700 |
18 |
9/31 |
Велострана. ру |
3% |
100-200 |
5-10 тыс. руб. |
2000-7000 |
12 |
6/4 |
ANTA SPORTS |
- |
- |
- |
1000 -2000 |
12 |
3/12 |
Спортландия |
- |
- |
2% в мес. |
750 |
12 |
5/120 |
Экспедиция |
|
50 |
- |
450-1300 |
4-12 |
15/130 |
Открытие магазина товаров для спорта и отдыха по франшизе: план действий
Для открытия магазина товаров для спорта и отдыха по франшизе требуется следующий порядок действий:
- Зарегистрировать бизнес юридически.
- Выбрать сегмент: товары для спорта, для отдыха, смешанный ассортимент.
- Изучить представленные на рынке франшизы. Оценить предлагаемые варианты франшиз с критической точки зрения, заказать проверку франшизы специалистам.
- Изучить договор франшизы.
- Подписать договор.
- Подобрать помещение и оформить договор аренды.
- Оснастить магазин оборудованием и закупить ассортимент.
- Найти и обучить персонал.
- Организовать рекламу.
- Открыть магазин.
Как выбрать франшизу магазина товаров для спорта и отдыха и не закрыться через год
Выбрать франшизу необходимо по следующим параметрам:
- Востребованность предлагаемого ассортимента на конкретном рынке.
- Оценка уровня конкуренции в сфере продаж товаров для спорта и отдыха в своем городе.
- Доходы населения – для выбора ценового сегмента.
- Параметры франшизы - содержание пакета и стоимость.
- Цена аренды магазина.
При выборе также нужно рассматривать, как развивается бизнес франшизодателя, изучить отзывы о франшизе.
Магазины товаров для спорта и отдыха: отзывы действующих франчайзи
Анастасия: «Спортивная одежда всегда пользуется спросом, особенно у мужчин, поэтому, когда собиралась открывать свой бизнес не стала изобретать велосипед, а купила готовую франшизу бренда Columbia. Конечно, пришлось урегулировать много формальностей, документации, но после нервотрепки удалось открыть магазин и все страшное позади, но окупить этот бизнес будет сложно - продается плохо».