25 ноября 2022 1530

Самиздат набирает популярность, а рынок отечественного вина вырос до 55%

Самиздат стремительно набирает популярность. В 2022 году рост в данной нише составил 15%, а финансовые показатели до конца года могут вырасти до 3–4 млрд рублей.

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

 


Продажи лимонада выросли в 2,6 раз


Согласно данным агрегатора СберМаркет, продажи лимонада отечественного производства выросли в 2,6 раз. Самый популярный отечественный лимонад - Байкал, его покупают в 2 раза чаще Колы. Далее по популярности идут Дюшес, Лимонад и Тархун. При этом 7% россиян продолжают заказывать Колу от различных производителей. 


Рестораторы просят упростить лицензирование вина для общепита


Российские рестораторы вынесли предложение упростить получение лицензии на отечественные вина, которые сейчас набирают популярность и активно замещают импортную продукцию в общепите и на полках магазинов. Предложение касается продукции, чья крепость не превышает 16,5 градусов. Сейчас лицензия на вино стоит 65 тысяч рублей, что довольно много для некоторых заведений. 


С 15 декабря вайпы надо будет маркировать


Минпромторг РФ предлагает с 15 декабря ввести обязательную маркировку вайпов. С 1 ноября текущего года планировалось запустить маркировку электронных сигарет и жидкостей для них, но проект был также отложен на середину декабря. При этом многоразовые электронные устройства, которые нагревают жидкость, пока не будут подлежать обязательной маркировке.

Как живет табачный бизнес в 2022 году, читайте в нашем материале


Производство крабовых палочек может вырасти


В России на 400% увеличилась доля сырья, используемого для производства крабовых палочек, а вслед за ним выросло и производство конечного продукта. К ноябрю 2022 года в стране было произведено 24 тысячи тонн сурими, идущего на приготовление крабовых палочек. 


Рынок отечественного вина вырос до 55%


К концу октября 2022 года рынок отечественного вина перешел 55% рубеж как на полках магазинов, так и в винных картах общепита. Емкость винной отрасли составляет 900 млн литров в год. Второй год подряд количество собранного винограда увеличивается на 750 тысяч тонн. Ожидается, что в следующем году площадь виноградников в РФ вырастет на 150 тыс. га, что позволит произвести 1,4 млрд бутылок вина.

Как открыть свою винодельню, читайте в нашем материале


Автомастерские стали покупать в 5 раз чаще 


С января по октябрь 2022 года спрос на покупку и открытие автосервисов и автомастерских в РФ вырос в 5 раз. И не случайно, спрос на услуги автосервисов в текущем году вырос на 11%. Ожидается, что в следующем году спрос вырастет еще на 15-30%. Особенно это заметно в Екатеринбурге, Краснодаре, Казани, Перми, Саратове и Красноярске. 


HP потерял 1,4 млрд рублей


Производитель компьютерной техники HP потерял из-за ухода с российского рынка 1,4 млрд рублей. В эту сумму были включены списания товарно-материальных запасов, аннулирование контрактов и выходные пособия для сотрудников. Общий финансовый показатель компании снизился на 0,8% и составил 63 млрд долларов. А чистая выручка компании упала в два раза, составив 3,2 млрд долларов. 


Самиздат набирает популярность


Популярность продукции, выпущенной самиздатом, в 2022 году составила 15% от всего книжного рынка страны. Продажи самиздатной продукции к концу года могут составить 3–4 млрд рублей. Если данный показатель будет продолжать расти в тех же темпах, что и в этом году, то за 5 лет он может вырасти до 10 млрд рублей. 


ФАС одобрила продажу KFC 


Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила просьбу ООО «Смарт Сервис Лтд» на приобретение 70 ресторанов франчайзинговой сети KFC, принадлежащей ООО Yum! Restaurants International Russia & CIS. По результату сделки компания ООО «Смарт Сервис Лтд» получит не только рестораны, но и станет франчайзером для 1 058 партнерских ресторанов. 


Алкомаркеты вместо пекарен


В 2022 году спрос на открытие пекарен снизился, вместо них предприниматели стали на 40% чаще открывать алкомаркеты. Одной из причин замедления развития в нише пекарен стало открытие новых Пятерочек с пекарнями, число которых по стране увеличилось до 5 тысяч. В то же время алкомаркеты вошли в ТОП-3 самых часто открываемых бизнесов в РФ. 


Яндекс.Маркет будет проверять скидки


Маркетплейс Яндекс.Маркет придумал новую систему отслеживания недобросовестных продавцов, которые, прежде чем установить скидку на продукцию, повышают цену. Теперь маркетплейс будет проверять компании на предмет недобросовестной работы. А те продавцы, которые реально скидывают цены на продукцию, будут отмечены специальным знаком - «Проверенные скидки». 

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?