31 января 2023 1611

Демографический кризис отразился на спросе детских товаров, а ноутбуки в РФ стали дешевле

Демографический кризис 2022 года отразился на спросе на детские товары - подгузники и детское питание. По результатам прошедшего года спад спроса составил 7,8%. 

Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.


Машины с упрощенной комплектацией продолжают выпускать


Сразу несколько крупных автозаводов обратились к правительству РФ с просьбой продлить выпуск машин в упрощенной комплектации. В частности, речь идёт о заводах «АвтоВАЗ», КамАЗ и «Соллерс», которые хотели бы выпускать простые авто до середины 2024 года. По словам владельцев заводов, проблема недопоставок компонентов сохраняется, а локализация производства многих деталей далека от завершения и рассчитывать на нее в текущем году не приходится.


Hitachi Energy продали бизнес в РФ


Совместное предприятие японской Hitachi и шведско-швейцарской ABB Ltd, созданное в 2020 году, продано российскому менеджменту. Сумма сделки не разглашается. По словам руководства компании, это лучший вариант для российских клиентов и сотрудников. Сотрудничество между Hitachi Energy и российской компанией будет проходить как между независимыми юридическими компаниями. 


Демографический кризис отразился на спросе детских товаров


Демографический кризис 2022 года отразился на спросе на детские товары - подгузники и детское питание. По результатам прошедшего года спад спроса составил 7,8%. Главной причиной стало падение рождаемости и снижение доходов. Падение спроса отмечается как в офлайн, так и в онлайн-сегментах. Снижение на 20,2% отмечается в реализации пюре, а на 13,3% снизились продажи молочных смесей. Во время кризиса 2014 года россияне экономили на чём угодно, но только не на детях. 


На «Яндекс Маркете» можно продавать б/у одежду


Яндекс Маркет запустил новый функционал - продажу б/у одежды и обуви. На продажу можно выставить вещи премиум-класса от брендов Hugo Boss, Balenciaga, Max Mara, а также от масс-маркет брендов, покинувших российский рынок - H&M, Zara, Uniqlo и других. Ранее Яндекс Маркет стал принимать к продаже бывшие к употреблению игровые приставки, фотоаппараты, детские коляски, ноутбуки, смартфоны и ряд других товаров. 


Доставку с помощью дронов протестируют в Питере


Минэкономразвитие одобрил проект IT-компании «Флай дрон» об установлении экспериментального правового режима на территории Санкт-Петербурга для экспериментальной доставки грузов весом от 0,1 до 10 кг с помощью беспилотников. Общая площадь полетной зоны — более 200 кв. м. В рамках тестирования будут использоваться беспилотники с максимальной взлетной массой от 150 г до 30 кг.


Индийский fashion-ритейлер планирует выйти на рынок РФ


Компания Northern India Trends Company (NITC) опубликовала вакансию на поиск собственного представителя в РФ. Компания считается крупным производителем и экспортером одежды в Индии. Своих магазинов у компании нет, но она имеет успешный опыт производства для западных брендов Maje, Monoprix, Urban Outfitters. По мнению экспертов, в РФ компания может заняться продажей небрендовой одежды или же отшивать одежду для каких-то брендов.

Как живет рынок текстильной и легкой промышленности в условиях санкций, читайте в нашем материале.


Pepsi сменит название и вернется на рынок РФ


Pepsi планирует вернуться на российский рынок под новым брендом - Evervess-Cola. В продажу напиток, созданный по оригинальному рецепту, поступит уже в марте текущего года. Компания PepsiCo остановила производство газированных напитков Pepsi, 7Up, Mirinda и Mountain Dew в сентябре 2022 года. Компания не останавливала производство брендов «Агуша», «Домик в деревне», соки «Любимый» и J7, напитки Lipton, «Русский дар». 


Новые турфирмы появляются только на внутренних направлениях


Туристические фирмы, открывающиеся в последние месяцы, занимаются преимущественно внутренним туризмом. В целом, начиная с 2020 года спад по открытию турфирм в РФ составил 20%. На январь 2023 года в России зарегистрировано 43,54 тыс. туристических компаний, что на 2,75% меньше, чем годом ранее, и на 19,74% меньше, чем в январе 2020 года. Число участников сферы выездного туризма сократилось на 24–25%.

Как живет турбизнес в кризис, читайте в нашем материале.


Ноутбуки в РФ стали дешевле


В РФ из-за перенасыщения рынка упала стоимость ноутбуков от 15% до 30%. К началу 2023 года предложение превысило спрос. Наибольшее перенасыщение произошло в сегменте игровых ноутбуков, где стоимость некоторых моделей в моменте падала на 30%.

Все это происходит из-за того, что уже действующие бренды из Китая стали активнее продвигать свои бренды, а новые участники устремились на рынок, вследствие чего усилилась конкуренция. В 2022 году россияне чаще всего покупали устройства по цене от 40 до 50 тыс. руб. За год средний чек при покупке ноутбука вырос на 10%.


Спрос на российских fashion-производителей вырос


В России вырос спрос на отечественные fashion-бренды одежды. Спрос вырос как в офлайн, так и в онлайн-пространстве. Согласно аналитике маркетплейса Lamoda, отечественные бренды набирают обороты у российского потребителя. За прошедший год востребованность российских дизайнеров показала трехкратный рост, а спрос на отечественную косметику вырос на 78%.

В десятку лидеров самых популярных российских брендов одежды по итогам 2022 года вошли Top Top, 12storeez, Urban Tiger, Belle You и TrendyAngel, I Am Studio, Suara Femme, To Be Blossom, Imocean и Lichi, Barbaro, Krygina Cosmetics, Laboratorium, Lave и Лаб Фрагранс.

Мнение предпринимателей является субъективным и может не совпадать с мнением редакции.

Если вы хотите рассказать о своем бизнес опыте, пишите нам в Телеграм - @f_partnerkin или на почту [email protected]

Как вам статья?