Продажи на маркетплейсах в 3 квартале выросли на 86% по сравнению с предыдущим годом.
Самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.
- Наибольший прирост продаж зарегистрирован в категориях нижнего белья — увеличение в 2 раза и кремов — на 93%. Также значительный рост отмечен в продажах брюк (на 71%), футболок (на 70%) и платьев (на 62%).
- По данным аналитики, электронная коммерция в России продолжает активно развиваться, особенно на площадках маркетплейсов, стимулируя не только объемы продаж, но и увеличивая количество продавцов, зарегистрированных на этих площадках.
- За последний год количество продавцов увеличилось на 24%, однако прирост активных продавцов, у кого была хотя бы одна продажа, составил всего 12%.
- Таким образом, доля активных продавцов снизилась с 76% в третьем квартале 2022 года до 69% в аналогичном периоде 2023 года.
- В то же время средняя выручка активного продавца выросла на 18%, до 553 тысяч рублей.
- На маркетплейсах наибольшее количество продавцов представлено в категориях платьев, сумок, костюмов, футболок и носков.
- По оценкам аналитиков из «МТС Банка», более 80% всех продаж на маркетплейсах приходится на двух главных лидеров рынка: Wildberries - 58,4% и Ozon - 26,5%.
- Также в пятерку лидеров входят Яндекс — 6,1%, AliExpress — 4,2% и Мегамаркет — 1,9%.
- Отдельно стоит отметить, что самые крупные средние чеки были зафиксированы на Lamoda — 23 200 рублей и Мегамаркете — 5400 рублей.
- В целом по всем маркетплейсам средний чек увеличился на 6% до 2100 рублей. На других площадках средний чек колеблется в диапазоне 1500–2300 рублей.