22 мая 2024 223

В 2023 году 82% новых магазинов являются частью крупных сетей

  • Общее количество магазинов у крупных сетей превысило 124 тысячи. Лидерами стали X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента» и «Светофор».
     
  • Сеть «Пятерочка» открыла более 2 тысяч новых магазинов. Франчайзинговые магазины «Пятерочки» увеличились на 37,5%.
     
  • В 2023 году X5 Group запустила франшизу малых форматов «Около» с площадью от 90 до 150 кв.м..
     
  • На рынке офлайн-ретейла растет популярность специализированных магазинов:

         Магазины одежды составляют 9% новых точек;

         Магазины строительных товаров — 5%;

         Магазины автозапчастей — 4%;

         Зоомагазины и магазины алкогольной продукции — по 3%.

 

  • Крупнейшие игроки сегмента одежды:
    Gloria Jeans — 710 точек;
    O'STIN — более 630 точек;
    «Спортмастер» — более 450 точек.

 

  • Лидером среди магазинов стройматериалов остается Leroy Merlin:
    111 гипермаркетов в 65 городах России. Оборот — 530 млрд руб.

 

  • Индустрия товаров для животных активно развивается. Рост продаж в этой категории ускорился на 23,8%. Например, сеть «Четыре лапы» открыла 60 новых магазинов, общее количество — 500 точек.

 

  • Наблюдается тренд на сокращение средней площади магазинов:

         «Магнит» и «ВкусВилл» запустили новый формат «у дома» с площадью до 100 кв.м.. В ассортименте только самые востребованные базовые продукты.

Как вам статья?