- Общее количество магазинов у крупных сетей превысило 124 тысячи. Лидерами стали X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group, «Лента» и «Светофор».
- Сеть «Пятерочка» открыла более 2 тысяч новых магазинов. Франчайзинговые магазины «Пятерочки» увеличились на 37,5%.
- В 2023 году X5 Group запустила франшизу малых форматов «Около» с площадью от 90 до 150 кв.м..
- На рынке офлайн-ретейла растет популярность специализированных магазинов:
Магазины одежды составляют 9% новых точек;
Магазины строительных товаров — 5%;
Магазины автозапчастей — 4%;
Зоомагазины и магазины алкогольной продукции — по 3%.
- Крупнейшие игроки сегмента одежды:
Gloria Jeans — 710 точек;
O'STIN — более 630 точек;
«Спортмастер» — более 450 точек.
- Лидером среди магазинов стройматериалов остается Leroy Merlin:
111 гипермаркетов в 65 городах России. Оборот — 530 млрд руб.
- Индустрия товаров для животных активно развивается. Рост продаж в этой категории ускорился на 23,8%. Например, сеть «Четыре лапы» открыла 60 новых магазинов, общее количество — 500 точек.
- Наблюдается тренд на сокращение средней площади магазинов:
«Магнит» и «ВкусВилл» запустили новый формат «у дома» с площадью до 100 кв.м.. В ассортименте только самые востребованные базовые продукты.