С 7 ноября 2024 года Starbucks исключает из меню популярные напитки Oleato, содержащие оливковое масло. Решение принято в рамках стратегии компании по упрощению ассортимента. Starbucks сообщил, что напитки с оливковым маслом будут доступны только в некоторых заведениях в Италии, Японии и Китае.
- Впервые напитки Oleato появились в Италии в феврале 2023 года. Идея добавлять оливковое масло в кофе принадлежала бывшему генеральному директору компании Говарду Шульцу. Он вдохновился этой традицией после поездки на Сицилию (область в Италии), где оливковое масло традиционно используется в кулинарии. Напитки с этой добавкой быстро вышли на американский рынок и были запущены по всей стране в январе 2024 года.
- Тем не менее, новый генеральный директор Starbucks Брайан Никкол, который ранее возглавлял Chipotle, нацелен на сокращение ассортимента. В своем первом обращении к инвесторам он отметил, что меню стало слишком сложным для бариста, особенно в утренние часы пик, и его нужно упростить.
- Starbucks сообщает, что решение убрать напитки Oleato было принято еще до прихода Брайана Никкола. Однако оно соответствует планам нового директора по улучшению работы компании. Вместе с напитками Oleato Starbucks также уберет орехово-карамельный сироп.
- Решение исключить напитки из меню также связано с негативными отзывами покупателей и сотрудников. Многие из них сообщали о побочных эффектах, таких как расстройства пищеварения и дискомфорт после употребления кофе с оливковым маслом.
- Недавно мы писали, что на фоне ухудшения положения Starbucks в Китае набирает популярность сеть кофеен Luckin Coffee. В 2025 они планируют расширение в США.