В 2023 году средний пользователь маркетплейсов увеличил использование мобильного интернета на 58%. Активность возросла на платформах «Мегамаркет» и Ozon в 3 раза, на «Яндекс Маркет» и сервисе «Сималенд» на 46%. Активными месяцами стали июль, октябрь и ноябрь с прибавкой на 14–19%.
- За год аудитория маркетплейсов не изменилась, за исключением категории 56+, где наблюдается увеличение на 15%. Покупатели от 28 до 43 лет составляют 34% трафика, также интерес проявляют абоненты от 36 до 55 лет. Пользователи от 14 до 20 лет и старше 56 лет показали двукратный рост спроса.
- Мужчины показали использование мобильного интернета +90% по сравнению с женщинами + 56%. Мужчины предпочитают «ОнлайнТрейд», AliExpress и «Мегамаркет», в то время как женщины чаще выбирают «Сималенд», KazanExpress и Wildberries.
- Больше всего трафика было потрачено в Москве, Санкт-Петербурге и Уфе. Лидеры по времени на пользователя: Ижевск, Владимир и Калуга выделяются среди других городов по среднему времени на пользователя на маркетплейсах.