Согласно исследованию NielsenIQ, суммарная доля 50 крупнейших брендов на рынке FMCG выросла до 20,7%. Годом ранее эта доля составляла 19,8%. Рейтинг составлен по объемам денежных продаж за последние 12 месяцев по март 2024 года.
- В этом году список включает более 230 категорий товаров повседневного спроса. Учитывается более 150 розничных сетей, включая алкогольные, парфюмерные, детские и зоомагазины.
- Суммарная доля 50 крупнейших брендов составила 20,7% от всего рынка FMCG. Годом ранее эта доля была на уровне 19,8%. Топ-50 брендов представляют около 7,5 тыс. SKU, что составляет немногим более 2% от всего ассортимента FMCG.
- Наибольший рост в рейтинге показали марки напитков — Bud (+13), Adrenaline (+12) и «Святой Источник» (+11). Самое заметное снижение у марок Rothmans (-12), «Останкино» (-11) и Kent (-9).
- В 2024 году влияние трансформации ассортимента, произошедшей в 2022–2023 годах, стало менее заметным. Основное внимание игроков сместилось на локализацию. В топ-100 вошли новые локальные бренды — кофе Monarch (55 место) и йогурты «Актибио» (96 место). Они стали лидерами среди новых успешных продуктов 2023 года.