Французская торговая сеть «Ашан» объявила о масштабной реструктуризации — компания планирует сократить почти 2 400 рабочих мест, закрыть десять убыточных магазинов и изменить стратегию доставки товаров на дом. Эти меры направлены на стабилизацию бизнеса, который последние годы терпит убытки.
- «Ашан» сообщил о планах сократить сотрудников. Из 54 000 человек, работающих во Франции, своих рабочих мест лишатся 2 389 человек. Это коснется 784 сотрудников главного офиса и 915 работников магазинов. Кроме того, компания закроет три склада, занимающихся доставкой онлайн-заказов, что приведет к потере еще 224 рабочих мест. Закрытие десяти магазинов приведет к сокращению 466 позиций. При этом компания планирует создать 114 новых вакансий за счет расширения сети пунктов самовывоза и добавить еще 205 рабочих мест в головном офисе. В итоге чистая потеря рабочих мест составит 2 070.
- Гийом Даррас, новый генеральный директор «Ашана», который руководит компанией последние восемь месяцев, заявил, что реструктуризация — вынужденная мера. В первой половине этого года материнская компания Elo зафиксировала убытки в €1 млрд ($1,07 млрд) и падение продаж на 4,7%. За последние 12 лет «Ашан» потерял 4% рыночной доли во Франции. В 2020 году компания уже проводила масштабные сокращения, когда были уволены 1 500 сотрудников.
- Сеть «Ашан» ориентирована на гипермаркеты, но этот формат теряет популярность, в то время как небольшие магазины и дискаунтеры растут. «Ашан» не может конкурировать по ценам с такими сетями, как E.Leclerc и Intermarché, которые используют франчайзинговую модель. «Ашан» в основном работает по модели собственных магазинов, но планирует увеличить число франчайзинговых точек. На данный момент только 40 из 260 магазинов «Ашан» во Франции работают по франшизе, и компания планирует увеличить их число до 200 к 2027 году.
- Для повышения конкурентоспособности компания также планирует сократить площадь своих гипермаркетов на 25%. У 70% магазинов площадь уменьшится до 10 000 кв.м. Ассортимент непродовольственных товаров будет сокращен на 30–40%.
- В начале 2024 года «Ашан» приобрел 98 магазинов у группы Casino и заключил соглашение с сетями Intermarché и Casino для совместных закупок. Это сотрудничество позволяет снизить затраты. На фоне потери рыночной доли «Ашан», занимающий менее 9% рынка, нуждается в значительной экономии.
- Сеть «Ашан», работающая в 12 странах, принадлежит семье Мюлье, которая также владеет Leroy-Merlin, Decathlon и Kiabi.