Количество компаний открытых по франшизе в 2023 году сократилось.
- В 2023 году компании открывали 48,35 франшизы на один бренд. В 2022 году этот показатель составлял 53,7 франшизы на бренд.
- Средний чистый прирост сетей в 2022 году был 41,75%, в 2023 году показатель составил +30,5%.
- Основная причина ー приостановка рекламы в Google и запрещенных в России социальных сетях.
- Цена на заявки в Яндексе выросла в 2-3 раза из-за высокой конкуренции.
- При этом в популярных сегментах отмечается значительный прирост открытий:
- Детское развитие и образование ー средний прирост 27,28%.
- Услуги ー 31,46%.
- Общественное питание ー 22,24%.
- Кофейни ー 12,95%.
- Российские компании стали проявлять большую заинтересованность в продаже своих франшиз в другие страны.
- Основными покупателями российских франшиз в мире стали релоканты.