04 марта 2024 448

Сокращение рынка франчайзинга

Количество компаний открытых по франшизе в 2023 году сократилось.
 

  • В 2023 году компании открывали 48,35 франшизы на один бренд. В 2022 году этот показатель составлял 53,7 франшизы на бренд.
     
  • Средний чистый прирост сетей в 2022 году был 41,75%, в 2023 году показатель составил +30,5%.
     
  • Основная причина ー приостановка рекламы в Google и запрещенных в России социальных сетях.
     
  • Цена на заявки в Яндексе выросла в 2-3 раза из-за высокой конкуренции.
     
  • При этом в популярных сегментах отмечается значительный прирост открытий:

- Детское развитие и образование ー средний прирост 27,28%.

- Услуги ー 31,46%.

- Общественное питание ー 22,24%.

- Кофейни ー 12,95%.

  • Российские компании стали проявлять большую заинтересованность в продаже своих франшиз в другие страны.
     
  • Основными покупателями российских франшиз в мире стали релоканты.

Как вам статья?